
Цитаты персоны
Все персоны
Александр Голубчиков
главный редактор портала «Зумфильм»
Мнение к материалу от 18 мая 2025 года:
«Шахназаров предлагает ввести 100-процентные пошлины на зарубежное кино»«Предложение Карена Георгиевича мне кажется совершенно бессмысленным. Одно дело, когда речь идет о такой индустрии кинопроизводства, как Соединенные Штаты, когда это продукт, который пользуется спросом по всему миру. Кинопроизводители в Соединенных Штатах пытаются избежать высоких налогов, и по этой причине снимают свое кино за пределами Соединенных Штатов. Именно на это нацелены действия Трампа — чтобы вернуть кинопроизводство на родину. А Шахназаров предлагает вводить тарифы и пошлины на фильмы, которые, по сути, расширяют знание отечественного зрителя о том, что происходит за пределами нашей страны. Импортного кино, большого, кассового, у нас в прокате мало. Российское кино в защите, по большому счету, на текущий момент не особо нуждается. Покупать и привозить сюда большое голливудское кино нет никакой возможности, а делать жанровое кино у нас, к сожалению, не хотят, не могут, не умеют. При этом мы не видим фильмы, которые выходят на международных фестивалях, потому что их-то как раз купить и нельзя. Никакой необходимости защищать нашу родную делянку от импортного контента нет. Если возникнет такая необходимость, это можно отрегулировать благодаря выдаче на определенные даты прокатных удостоверений, то есть дать нашему кино преференции — в принципе, и сейчас так делается. Какие-то договоренности с кинотеатрами, чтобы они не показывали у нас серый прокат, существуют — это, конечно, не совсем то, о чем может идти речь у Шахназарова. Фильмы, которые сейчас показываются в серую, точно не будут оплачиваться. Кинотеатры и так сегодня находятся не в самой лучшей позиции. Если сейчас еще брать дополнительные сборы за импортное кино, это скажется на цене билетов, а российское кино будет стоить дешевле — это значит, что российское кино хуже».
Мнение к материалу от 14 мая 2025 года:
«Variety: Lionsgate первой заявила о готовности к прокату фильмов в РФ»«На мировом рынке Россия, в принципе, себя всегда неплохо показывала. По некоторым релизам это все даже попадало благодаря России в десятки сборов по общей кассе. Но сейчас идет достаточно большое вливание в российское кино, уже наладили какой-то потоковый продукт. В связи с этим, возможно, для западных фильмов либо будут выделены определенные окна, когда они могут выходить и конкурировать между собой, либо будет резко ограничено общее количество релизов, которые будут выходить — если договорятся. Возможно, их будут ограничивать с рекламными бюджетами и каким-то образом вставлять палки в колеса. То есть, там будут условия. Насколько они будут удовлетворять желанию мейджоров вернуться на российский рынок — вот это интересно. Пока для нашего рынка, с точки зрения Министерства культуры, приход мейджоров — не самое важное для развития российской индустрии событие».
Мнение к материалу от 24 марта 2025 года:
««Белоснежка» от Disney взяла вершину бокс-офиса» «Если судить по отзывам, то начало фильма вроде как воодушевляет. В фильме есть интересные зацепки, а именно там есть гномы и семь богатырей условно, ну, такие бродячие артисты. Это как раз, наверное, любопытная трактовка, которую не ожидаешь от ремейка классики. Казалось бы, за нее можно было зацепиться, но это не то, что вытягивает фильм и может из него сделать классическую историю. Прямо скажем, скрестили ежа с ужом и историю мертвой царевны и семи богатырей со сказкой про гномика. Я не исключаю, что со временем, когда шум немного утихнет, оценка немного скорректируется, но я не думаю, чтобы это было значительно. Я подозреваю, что все-таки попытка поиграть в повестку, что Disney последние годы для себя сделал правилом для всех ремейков, на текущий момент просто перестала отвечать запросам зрителей».
Мнение к материалу от 11 января 2025 года:
«Из онлайн-кинотеатров продолжают пропадать зарубежные фильмы»«Не думаю, что для кого-то будет критичным не посмотреть фильм «Красота по-американски». В конце концов, для этого есть другие способы: можно скачать или посмотреть на каких-то не очень легальных ресурсах. Все знают, как это делается. До сих пор еще есть возможность посмотреть проекты европейских студий по контрактам, которые были заключены до 2022 года, и эти фильмы продержатся у нас на стримингах еще достаточно долго, как минимум лет пять после релиза. Кроме того, мы сейчас неплохо нарастили локальный контент, и именно это является основным драйвером для подписчиков на видеосервисы. Если падение подписчиков будет на 1-2%, я думаю, что площадки это спокойно переживут, тем более что это в рамках арифметической погрешности».
Мнение к материалу от 4 января 2025 года:
«Борисов и Эйдельштейн вошли в лонг-лист кинопремии BAFTA»«Лонг-лист — это еще не номинация. Лонг-лист это, условно говоря, 10-12 человек, из которых будут отбираться номинанты, поэтому инфоповод, мне кажется, довольно условный. Да, их отметили, выберут ли обоих или выберут только одного? Сказать сложно. Другой вопрос, что премия BAFTA, в отличие от Золотого глобуса, который никакого отношения к академическим премиям не имеет, а так просто посиделка журналистов, это все-таки Британская академия. И чаще всего именно награды Британской академии на достаточно большое количество процентов совпадают с тем, что в итоге выпадает на премию Оскар. Поэтому следить за BAFTA, равно как и за народами актерских и режиссерских гильдий, имеет смысл для того, чтобы предсказывать Оскар».

Business Break:


Почему Трамп?

Последняя осень. Часть 2
Тесты:

Обувных дел мастер

Назад в детство
