
Цитаты персоны
Все персоны
Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «Автостат»
Мнение к материалу от 7 марта 2025 года:
«Новые правила растаможки с 1 мая могут привести к 25-процентному подорожанию автомобилей» «Буквально в 2022 году разрешили, в 2023 начали это дело зажимать. Причем последовательно появляется постановление, примерно два раза в год, которое закрывает ту или иную лазейку. Действительно на рынок прибывает достаточно много машин, которые растаможены с нарушениями нашего законодательства, оно очень жесткое, оно требует уплаты огромного количества платежей на гигантские суммы, которые могут превышать стоимость самого автомобиля и даже не в два, а в три раза. Во-первых, этот проект ничего нового не вводит, он просто наводит некий порядок в принятые решения, то есть появляется какая-то четкая формула, как вычислять. Но в любом случае, сейчас, когда ввозится автомобиль через страну СНГ, будь то Белоруссия, Армения или Киргизия, уже сейчас идут очень строгие проверки, автомобиль не поставят на учет, пока его не пропустят через все физические ФТС, налоговые службы и так далее. И сейчас задним числом стали проверять все машины, заставляют людей доплачивать, что ужасно противно, когда человек купил машину со скидкой, радуется, а ему говорят – а доплати, пожалуйста, миллиончик. Ничего тут нового нет. Почему именно дорогие автомобили, премиальные – да потому что по параллельному импорту не везут бюджетные модели, это невыгодно. При наших платежах чудовищных – утильсбор, таможенные пошлины, акцизы, НДС, сама стоимость таможенного оформления – увеличивает стоимость автомобиля сразу в любом случае, если говорить об автомобилях до двух литров, то примерно миллион-полтора. И когда автомобиль бюджетный становится не миллион, а 2.5 миллиона, понятно, что он никому не нужен. С премиальными, когда цена там 5 миллионов, плюс 1.5 – это как-то уже не так страшно».
Мнение к материалу от 28 февраля 2025 года:
«В Белоруссии машины Lada стоят дешевле, чем в России»«Сейчас при ввозе в страну автомобилей из страны, даже входящей в Таможенный союз ЕАЭС, надо доплатить все те платежи, которые предусмотрены российским законодательством. В свое время расцвел пышным цветом кыргызский транзит, когда оттуда везли автомобили, там автомобиль растамаживали на киргизского льготника, там другой утилизационный сбор, гораздо меньше, чем у нас, можно было использовать другой инвойс. Сейчас все те автомобили, которые завозили из Кыргызстана, из Армении, нуждаются в доплате по новым российским правилам, по всем существующим российским ставкам, несмотря на то, что вроде как закон обратной силы не имеет. То же самое касается Белоруссии. Если вы купите там автомобиль, он будет дешевле в силу того, что у них не такой, как у нас, утилизационный сбор. Но если вы ввезете сюда, вас заставят доплатить все, что недоплачено, в результате получится та же самая цена».
Мнение к материалу от 18 февраля 2025 года:
«Литий несколько переоценили»«Что касается электромобилей, то идет переоценка, потому что оптимизм был сильно раздут, завышен, принимались странные решения, с моей точки зрения, что после 2030 года не производим обычные автомобили, не продаем, запрещаем въезд, а потом выяснилось, что все-таки спрос на электромобили во многом искусственный, поддерживается исключительно какими-то дотациями, а если эти дотации убрать, спрос моментально падает, выясняется, что ДВС более экономически выгодны, универсальны, не требуют постоянной привязки к розетке. Соответственно, корректируется и спрос на литий. Я думаю, что спрос на электромобили будет, хотя не будет расти, как прежде, сумасшедшими темпами, и литий все-таки нужен, но надо строить планы, исходя из реальности, а в мировой экономике периодически случаются какие-то неправильные расчеты, которые приводят или к дефициту, или к избытку чего-то, теперь мы столкнулись с тем, что батареек не надо такое количество, как планировалось, все нормально, это экономика».
Мнение к материалу от 15 февраля 2025 года:
«РФ стала третьей в мире по абсолютному приросту выпуска легковых авто» «Производство в РФ в 2022 году упало катастрофически, когда из страны ушли многие зарубежные компании, закрылись заводы. Открываются они потихоньку, производство потихоньку возрождается, но это не те объемы, которые были десять лет назад или даже пять, потому что мощности российских автозаводов рассчитаны на выпуск 3-3,5 млн автомобилей. Такого количества мы не потребляем, спрос колеблемся в районе 1-1,5 млн продаж легковых автомобилей. С одной стороны, радует, что открываются новые производства, с другой, понимаешь, что такого количества автомобилей уже рынок не съест, возможности для экспорта очень ограничены.„АвтоВАЗ» в прошлом году произвел 525 тысяч автомобилей, продал чуть меньше 500. В этом году у них появляется новая модель, «Лада Искра». Наращивать производство некуда, потому как спроса на такое количество автомобилей нет. Большие запасы на складах образуются за счет того, что китайцы ввезли очень много машин в прошлом году в ожидании повышения утилизационного сбора, там есть довольно большой запас, говорят, его хватит где-то до апреля, и сам «АвтоВАЗ» произвел больше, чем смог продать, но это небольшие запасы, они разойдутся довольно быстро, в течение пары месяцев. Но в лучшем случае в этом году. По самым оптимальным прогнозам, будет продано 1,3-1,4 млн автомобилей, то есть меньше, чем в прошлом».
Мнение к материалу от 11 февраля 2025 года:
«В России приостановили продажи одной из моделей грузовиков Shacman»«Shacman одна из массовых в России, как раз они занимают изрядную долю рынка. И в принципе это действительно массовые грузовики, самосвалы, их очень много на всех наших стройках. Shacman третий по продажам в России. На первом месте китайская марка SITRAK, потом идет КАМАЗ, Shacman на третьем месте, в прошлом году он продал почти 16 тысяч грузовиков. Я не знаю, как проводилась сертификация, вполне возможно она проводилась не очень придирчиво, потому что с рынка одновременно ушли в 2022 году все ведущие европейские производители, так называемая «большая семерка», и оголился сегмент тяжелых грузовиков. И тут как раз вовремя пришли китайцы и закрыли эту нишу. Вы не представляете, сколько китайских грузовиков работает, например, в Сибири на всех стройках. Поэтому сейчас претензии могут быть вполне оправданы, но мне это напоминает еще не очень честную конкурентную борьбу, потому что ко многим производителям предъявляются претензии: у вас неправильно установлена ЭРА-ГЛОНАСС. Это очень плохо, но это никак не влияет на качество грузовика. Все это не очень красиво выглядит, как защита отечественного производителя любой ценой. Сначала мы подняли утильсбор кратно, тут же начинаем закручивать гайки с сертификацией. Если бы это было не одномоментно, можно было сказать, действительно есть проблема. Плюс есть еще наша привычка эксплуатировать грузовики по полной катушке. Если грузовик не везет в три раза груза больше, чем положено по документам, — это плохой грузовик. У нас делают все с запасом на это русское «авось довезет». Не уверен, что китайский грузовик при такой жесткой эксплуатации будет надежным».

Business Break:


История денег: от сребреников Иуды до коллекционных купюр

Почему Трамп?
Тесты:

Дважды два...

А ты бы смог руководить нефтяной компанией?
