
Цитаты персоны
Все персоны
Юргенс Игорь Юрьевич
член правления Российского союза промышленников и предпринимателей
6 ноября 1952 г. р.
Мнение к материалу от 27 мая 2025 года:
«Госдума в июне может принять законопроект о возвращении иностранных брендов»«Я не знаю очереди из тех, кто собирается возвращаться, выкупать, вступать вновь в нашу довольно сложную правоохранительную и правоприменительную систему. Такие ожидания, наверное, есть на фоне приятных разговоров нашего президента с Трампом. Но мы видим, как это все поворачивается в реальной действительности. В связи с тем, что такой очереди нет, готовиться к ней, наверное, кому-то можно, но я бы полностью оставил это на усмотрение той комиссии по иностранным инвестициям, которая существует, там есть высокие профессионалы от Министерства финансов, от Министерства экономики, от Центрального банка и так далее. Они знают, как это делается — когда и если».
Мнение к материалу от 16 апреля 2025 года:
«Крупный бизнес критикует проект ФАС об иностранных инвестициях»«РСПП обратилась с письмом в правительство с озабоченностью по поводу того, что предлагаемые правила возврата иностранного капитала носят уж больно рестриктивный характер. Поэтому там довольно много положений запрещающих, предупреждающих и так далее. У меня по этому поводу два соображения. Первое — пока очередь по возврату не стоит, просто нет такой очереди. Есть некие заявления каких-то корпораций. До окончания СВО вряд ли можно ожидать такого огромного потока, чтобы сразу этот поток направить в очень узкое горлышко — это первое соображение. А второе — почти каждое из положений можно трактовать по-всякому. Поскольку мы знаем, как наша регулятивная система, правоохранительные органы действуют, в любом из положений, о которых пишет в своем письме РСПП, можно усмотреть двоякий смысл, который при добросовестном и хорошем расположении к тому, чтобы поток капитала сюда пошел, будет использован хорошо. При негативном отношении, при квазипатриотическом отношении к этому делу может закончиться очень печально. Нам сейчас нужен капитал, страна должна открыться, мы экспортоориентированная экономика, она задохнется, если не иметь притока капитала, технологий, рабочей силы. Поэтому абсолютно справедливое, своевременное послание РСПП в правительство, я надеюсь, что оно будет услышано. Я слышал один из откликов, говорящий о том, что Министерство экономического развития будет дорабатывать, надеюсь в хорошем смысле это предложение».
Мнение к материалу от 10 апреля 2025 года:
«В Кремле призвали доработать законопроект о локализации автомобилей такси»«Все это начинает повторять войну Трампа со всем миром путем каких-то тарифов и совершенно призрачного стимулирования собственных производителей. Вы сначала произведите достаточное количество отечественных машин — дешевых, хороших и надежных, после этого просите тех, кто на них будет работать, именно их и покупать. Заставлять, я считаю, это путь в никуда. Тут много всего, и я согласен в первую очередь с экспертным главным правовым управлением, что законопроект недоработан, и во имя якобы борьбы за рост отечественного производства мы душим очень серьезную сервисную отрасль, каким является такси».
Мнение к материалу от 10 апреля 2025 года:
«В Кремле призвали доработать законопроект о локализации автомобилей такси»«Все это начинает повторять войну Трампа со всем миром путем каких-то тарифов и совершенно призрачного стимулирования собственных производителей. Вы сначала произведите достаточное количество отечественных машин — дешевых, хороших и надежных, после этого просите тех, кто на них будет работать, именно их и покупать. Заставлять, я считаю, это путь в никуда. Тут много всего, и я согласен в первую очередь с экспертным главным правовым управлением, что законопроект не доработан, и во имя якобы борьбы за рост отечественного производства мы душим очень серьезную сервисную отрасль, какой является такси».
Мнение к материалу от 22 февраля 2025 года:
«Решетников: решения о возвращении зарубежных брендов на рынок России будут обсуждаться индивидуально»«Сколько они готовы заплатить - это для меня вопрос абсолютно неясный, поскольку они уходили, и с некоторыми не расплатились. Поэтому, строго говоря, если мы говорим по лондонскому праву, то многие могут возвращаться довольно дешево. Но, повторяю, это все индивидуальные истории. Вы упомянули Boeing, но это будет чисто политически решение. Мы за многие самолеты, которыми, предположим, до сих пор пользуемся, не расплатились, а, с другой стороны, Boeing нуждается в титане и других металлах, которые есть только у нас в большом количестве. Поэтому каждый раз это будет отдельная сделка. Что касается платежных систем, то пока это, конечно, действительно, вброс, потому что слух о Mastercard и Visa - это абсолютно на ровном месте. Поэтому история не такая линейная, каждый раз индивидуальная и, безусловно, не быстрая».

Business Break:


Фальшивая история: как в России появились поддельные деньги

Последняя осень. Часть 2
Тесты:

ИИ против литературы

Домашнее задание
