Платон Лебедев учинил в суде разоблачение черной магии
Лента новостей
Бывший глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев провел в Хамовническом суде «сеанс разоблачения черной магии и установления истины». Именно так он назвал свое выступление на стадии дополнений к судебному следствию

Бывший глава Международного финансового объединения (МФО) «Менатеп» Платон Лебедев в пятницу, 24 сентября, провел в Хамовническом суде «сеанс разоблачения черной магии и установления истины». Именно так он назвал свое выступление на стадии дополнений к судебному следствию. Обвиняемый вместе с Михаилом Ходорковским в хищении в 1998–2003 годах 350 млн тонн нефти и отмывании преступных доходов бизнесмен заявил, что такое количество продукции похитить было попросту нереально, и объяснил почему.
По словам подсудимого, фактически ему и его партнеру следствие вменило кражу не нефти, а скважинной жидкости. В ее состав входит пластовая вода, которая после добычи обязательно закачивается обратно в недра. Такова технология. «Пластовая вода, отделяемая от нефти в соответствии с законом и условиям лицензий обязательно закачивается обратно в пласт. При этом масса этой воды составляет 70–75%», — разъяснил бизнесмен. Он отметил, что средняя обводненность продукции ЮКОСа составляла 76,2%. И только 25–30% добытого сырья было собственно нефтью.
Однако невзирая на это, следствие вменило ему и экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому хищение всего объема, да еще рассчитало стоимость похищенного, исходя из мировых цен на нефть — по ценам Роттердама.
Лебедев опроверг выводы следствия на примере договорных отношений ЮКОСа с одним из его дочерних предприятий — компанией «Томскнефть».
Напомним, по версии следствия, руководство нефтяного гиганта фактически обирало своих «дочек», сильно занижая цены на закупаемую у них продукцию. Так, в 1998–1999 годах подсудимые якобы присвоили 62 млн тонн нефти, из которых 29,2 млн тонн были добыты «Томскнефтью».
Пластовая вода по цене нефти
Свои показания в суде Лебедев назвал «булгаковскими» и заявил, что «намерен провести сеанс разоблачения черной магии и установления истины».
Для этого он вспомнил допрос в суде в качестве свидетеля экс-гендиректора компании «Томскнефти» Леонида Филимонова. «Он сообщил суду, что указанного в обвинении объема нефти (29,3 млн тонн) не может быть, даже если бы перевернули ось земную, — сказал Лебедев. — И мне это известно. Далее господин Филимонов сообщил среднюю обводненность по Томскнефти 77% — то есть треть нефти».
Лебедев обратился к имеющемуся в материалах дела контракту, который был заключен между «Томскнефтью» и ЮКОСом. В соответствии с ним продавец в декабре 1999 года обязался поставить продукцию и оказать услуги. «Объем продукции 2,78 млн тонн, или 890 тыс тонн товарной нефти. Первая цифра — это скважинная жидкость, из которой нефти только 800 тысяч, а 2 миллиона — это вода, которая обратно закачивается в пласт», — отметил бизнесмен.
Между тем, по словам подсудимого, его «высокоученые оппоненты» во главе с руководителем следственной бригады Салаватом Каримовым, а также участвовавшие в деле «чудо-эксперты» оценили 2 млн тонн пластовой воды по стоимость нефти марки Urals в Роттердаме и включили эту массу воды в количество похищенной нефти.
«В результате, 25,04 доллара за баррель или 15 млн баррелей воды в деньгах мы с Ходорковским как бы украли у «Томскнефти», — отметил Лебедев.
Подсудимый сказал, что «очень вежливо» просил вызвать в суд задействованных следствием экспертов. «Я, честно говоря, не собираюсь изгаляться над людьми. Мне просто интересно, понимают ли они причину своих ошибок», — объяснил он.
«Лично мне не известно ни одного идиота, который согласился бы покупать пластовую воду в Роттердаме по цене нефти марки Urals», — высказался Лебедев.
Предприниматель был уверен: имеющиеся в обвинительном заключении как количество, так и стоимость нефти за 1998–2003 годы сфальсифицированы.
«Я вам показал то, что называется «есть ли кролик в шляпе», — обратился к судье бизнесмен. — В материалах дела находятся доказательства как по количеству, так и по стоимости нефти. При хищении всей нефти добывающего предприятия уже через три месяца ничего не останется. Даже источников для финансирования».
Он отметил, что «дочки» ЮКОСа не торговали себе в убыток, головная компания полностью оплачивала все затраты на производство и дочерние структуры получали прибыль. Такие выводы можно сделать, если исходить из показаний Леонида Филимонова. Реализация же нефти на внутреннем рынке и на экспорт — вещи несопоставимые.
Следующее заседание суда состоится 28 сентября. Как сообщил BFM.ru адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин, в этот день защита намерена «подвести черту» под стадией дополнений, попросив приобщить к делу ряд документов. Затем должны начаться прения сторон. Первыми в них должны выступать прокуроры. «Думаю, суд предоставит гособвинителям время для подготовки», — сказал адвокат.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















