Кабмин одобрил закон о сборах средств с авиакомпаний на реконструкцию аэропортов
Лента новостей
Взимать деньги будут в конкретных аэропортах. Скорее всего, пассажиры почувствуют новый сбор на себе, отмечает эксперт Бизнес ФМ/ В 2024 году Путин поручил за шесть лет модернизировать не менее 75 аэропортов

За реконструкцию аэропортов заплатят авиакомпании. Идею одобрил кабмин — это поправки к законопроекту, который уже прошел первое чтение в Госдуме, пишет ТАСС. Воздушный кодекс хотят дополнить статьей про «сбор на строительство или реконструкцию объектов инфраструктуры».
Взимать деньги будут в конкретных аэропортах, список которых должно определить правительство. Для этого аэропорты объединят по группам. Средства, полученные от сбора внутри одной группы, пойдут на строительство и реконструкцию аэропортов в этой же группе. И скорее всего, пассажиры почувствуют новый сбор на себе, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Надо ли собирать деньги? Надо. Но система вызывает некоторые вопросы, то есть по каким принципам будут созданы эти аэропортовые кластеры. Допустим, есть скандинавская, испанская модель, когда все аэропорты страны объединены в одну систему, она государственная, а чтобы поддерживать ее, к ней присоединена воздушная навигация, которая сама по себе сверхприбыльная. И деньги, которые собирает навигация, отправляют на содержание малых аэропортов. В России эта система была сделана по-другому, навигация собирала деньги за транзит и отдавала их и до сих пор отдает часть этих денег «Аэрофлоту». Сбор войдет в стоимость билетов и ляжет на пассажира так или иначе. Если это будет высококонкурентное направление, тогда цена не изменится, и этот сбор авиакомпания компенсирует за счет собственной прибыли, маржи, но в целом, я думаю, что так или иначе сбор оплатят пассажиры».
Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Петраков говорит, что проблема особенно касается аэропортов в маленьких населенных пунктах. Он считает, что к их инфраструктуре предъявляются избыточные требования:
— Проблема прежде всего касается малых населенных пунктов, где тарифная структура на содержание аэропорта не окупаема. А причина неокупаемости заключается в том, что к этой инфраструктуре избыточны. Например, малый населенный пункт, где достаточно было сделать грунтовую полосу для посадки небольшого кукурузника, пассажиропоток там маленький, и этого легкого самолета будет достаточно, чтобы его обслужить, но так как требования завышены, строится мини-«Шереметьево», самолетов малой авиации у нас практически не осталось, летают туда самолеты, которые избыточны по размерности для того пассажиропотока. Естественно, эта история не окупается в принципе.
— Можете привести пример какого-то требования для таких маленьких аэропортов?
— Прежде всего это требования транспортной безопасности, когда фактически весь периметр должен быть огорожен и охраняться структурами Росгвардии с досмотром, с рамками, полностью закрытый периметр. Бывали курьезные случаи, допустим, в населенном пункте проживает менее ста человек, а в аэропорту должно быть больше ста сотрудников, которые обслуживают аэропорт.
В прошлом году в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил за шесть лет модернизировать не менее 75 аэропортов. Пока планируется, что если закон будет принят, то нормы заработают с 1 сентября.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

