16+
Вторник, 24 июня 2025
20 июня 2025, 21:28 Компании

Компания Pop Mart, производитель игрушек Labubu, потеряла $4 млрд капитализации

Лента новостей

Акции компании на Гонконгской бирже упали почти на 9%. Многие СМИ и аналитики связали падение с появившейся в газете Коммунистической партии Китая «Жэньминь жибао» публикацией с критикой маркетинговых приемов продажи игрушек: покупатель никогда не знает, какая именно игрушка будет находиться в купленной коробке

Фото: Валерия Калугина/ТАСС

Производитель трендовых игрушек Labubu потерял 4 млрд долларов стоимости после критики китайского СМИ. Акции китайской компании Pop Mart, которая выпускает официальные коллекционные фигурки, упали на Гонконгской бирже 20 июня. За два дня падение составило почти 9%, что привело к потере рыночной капитализации на сумму около 3,9 млрд долларов. К закрытию торгов снижение немного сократилось — цена акций установилась в районе 30 долларов.

Причиной стала публикация в газете Коммунистической партии Китая «Жэньминь жибао». Издание раскритиковало бизнес-модель Pop Mart, назвав ее «ловушкой для потребителей, которая вызывает привыкание». Дело в том, что за пределами России Labubu продаются в так называемых слепых коробках — то есть покупатель до последнего не знает, какую фигурку получит. Это стимулирует к многократным покупкам в погоне за редкими экземплярами.

Действительно ли это так и как долго продолжится хайп на Labubu, комментирует автор телеграм-канала о пиаре и маркетинге «Хуже Федосеева» Ярослав Федосеев:

— Ситуация такова, что на самом деле Labubu перестала представлять какую-либо ценность на рынке в течение двух-трех недель после выхода на него. В Азии это происходит чуть дольше, поскольку общество чуть сильнее разогревается, но в целом реакция, в принципе, ожидаемая, когда пена прошла, общество осознало реальность. Labubu в Азии ожидает результат, к примеру, как в Китае Dolce & Gabbana, который, к сожалению, не смог появиться на маркетплейсах, поскольку просто не вписался в культурный код Поднебесной. Что касается других проектов, которые существовали ранее — ну давайте вспомним историю со спиннерами, историю с цифровыми иконами, которые на основе блокчейна появлялись, — то есть, в принципе, пик завышенных ожиданий прошел, продукт потерял свою актуальность, и на примере азиатских рынков, на примере Китая можно представить, что его ожидает в ближайшем будущем в других странах.

— А если говорить про российский рынок, у нас популярна эта тема слепых коробок, Mystery Gift, или это все-таки что-то более азиатское?

— В России, безусловно, тоже есть определенный тренд к подобного рода продуктам, но мы не можем говорить о долгосрочной перспективе по популярности, поскольку тайное всегда становится явным, и любое нововведение на рынке всегда заменит тот хайп, который уже на нем присутствует. Просто появление нового, похожего или чуть другого продукта, вытеснит, пример быстрой дикой популярности Labubu.

— А можно ли вообще в целом сказать, что такая модель, как ее критикует People's Daily, что она подсаживает людей, по сути, имеет такой негативный эффект?

— Давайте говорить честно: любая маркетинговая технология заключается в том, чтобы подсадить человека на тот или иной продукт. Да, подсаживает, да, становится популярным, но это не наркотический психотропный препарат, это все-таки продукция, от которой можно избавиться в любой момент.

Как отмечает South China Morning Post, позиция «Жэньминь жибао», чей тираж превышает 3 млн экземпляров, часто отражает официальную точку зрения властей Китая.

Это вызывает опасения инвесторов о возможном ужесточении регулирования в индустрии коллекционных товаров. Хотя более ранние статьи в «Жэньминь жибао», наоборот, были хвалебными и рассказывали о невероятной популярности игрушек китайской компании во всем мире.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию