16+
Вторник, 24 июня 2025
19 июня 2025, 14:27 Стиль жизниКино

Ромком с подвохом: в российский прокат вышла «Материалистка»

Лента новостей

В центре сюжета — успешная нью-йоркская сваха Люси, подбирающая идеальные пары, которая однажды сама оказывается в токсичном любовном треугольнике. В главных ролях — Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс

Фото: кадр из кинофильма «Материалистка»

Люси работает в брачном агентстве и ежедневно подбирает своим клиенткам не вторую половинку, а выгодного партнера по сделке: принца по всем желаемым им параметрам — рост, вес, возраст, образование и, конечно, заработок.

Сама она воспринимает брак исключительно как деловое соглашение, а любовь — как актив и выйдет замуж только за очень богатого мужчину. Такой на горизонте Люси появляется. Правда, почти одновременно с бывшим, которого она когда-то бросила из-за отсутствия денег. Итого в инвестиционном портфеле Люси два актива — один надежный, другой рискованный, но оба в красивой упаковке.

«Материалистка» — вторая работа режиссера Селин Сон, на которую обратили внимание после выхода ее дебютной картины «Прошлые жизни». На этот раз Сон вновь обращается к теме любви, но подходит к ней нестандартно, разбирая на части привычные каноны жанра. Несмотря на то, что она притворяется романтической комедией с любовным треугольником и привлекательными актерами, это очень глубокое авторское высказывание, говорит кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:

Егор Москвитинкинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни»«Материалистка» только кажется веселой, легкой. На самом деле это довольно серьезное размышление о том, можем ли мы еще любить друг друга безусловно, не превратились ли наши романтические отношения в потребление других людей. И, самое главное, о том, как научиться принимать другого человека, если у как минимум одного поколения, миллениалов, о которых идет речь в фильме, огромные проблемы с принятием себя. Это очень глубокое, психотерапевтическое кино. И это, с одной стороны, огромное преимущество картины. Но, с другой стороны, картине не хватает какой-то легкости, романтичности, тепла. Многие элементы романтической комедии здесь попросту не работают. Например, музыка никак не разряжает обстановку, не создает возвышенное настроение. Шутки встречаются достаточно редко, хоть они и удачные. Герои не то чтобы создают химию друг с другом, несмотря на то, что это потрясающие актеры. Фильм вписывается в совершенно новую тенденцию, когда авторское кино притворяется жанровым, завоевывает зрителя».

«Материалистка» — один из самых ожидаемых летних релизов. К тому же сейчас в прокате не так часто можно встретить картину с крупными голливудскими звездами. Впечатлениями от «Материалистки» делится кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:

Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана»«Материалистка», если честно, меня немножко разочаровала. Это кино заметно проще, чем «Прошлые жизни». Хотя оно вроде бы пытается выйти за рамки ромкома, тем не менее глубины не хватает, оно недостаточно интересно разбирает современные отношения. Не все герои объемные и кажутся живыми. За Педро Паскаля, например, вообще обидно, потому что его линия в какой-то момент превращается в смехотворную историю. Немножко разочаровывает и вывод, потому что финал можно предсказать точно не на последних минутах фильма. Но все-таки кино достойно просмотра, хотя бы потому, что мы редко видим в романтических картинах обычных, реальных людей. Кино, которое показывает, насколько мы верим в то, что обязательно найдется человек, по всем нам параметрам подходящий. И как будто бы в этой математике можно забыть про чувства, какую-то искру: когда ты просто видишь человека и понимаешь, что это он, не глядя в его кошелек, не замечая, что у него рост не 185, а 175 сантиметров, и, может быть, у него есть пара лишних килограммов. Учитывая узнаваемый контекст, эта мысль как будто бы не является настолько банальной».

«Материалистка» возглавляет волну псевдоромантических комедий, которая в этом году обрушится на российского зрителя. Только из Каннского списка привезут похожие «Все ее бывшие», «Уехать однажды» и «Сентиментальная ценность».

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию