16+
Среда, 25 июня 2025
28 мая 2025, 19:46 Компании

«Яндекс» тестирует новую кнопку чекаута в «Поиске»

Лента новостей

Как сообщают в компании, заказ можно будет оформить сразу, без перехода на страницы сайта интернет-магазина

Фото: Unsplash.com

«Яндекс» проводит эксперимент по покупке товаров через «Поиск». Об этом сообщает Forbes.

При выборе товара от партнеров «Яндекса» система перенаправит пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, пунктом выдачи заказов, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку. Все пользовательские данные, включая банковские карты, будут защищены, утверждает компания.

Такая функция будет работать благодаря партнерскому чекауту, который легко интегрируется через «Яндекс Маркет» или специальный модуль для CMS. Предполагается, что возможность заказать товар в интернет-магазинах прямо в поисковой выдаче призвана увеличить общий объем покупок в интернет-магазинах за счет снижения барьеров к покупке.

Однако, как утверждает партнер Data Insight Федор Вирин, слова которого приводит Forbes, удобно станет только тем, кто хочет что-то купить, а остальным — нет.

Денис Шубенок исполнительный директор компании «Ашманов и партнеры» «Мне кажется, что тестирование кнопки чекаута выглядит довольно логичным продолжением развития удобного поиска и выбора товаров. Его «Яндекс» анонсировал и запустил еще в 2022 году. В прошлом году произошло обновление, добавили, например, блок «Цены в магазинах». И мы ожидали что-то похожее. С точки зрения пользователя, нововведение совершенно точно упростит выбор и покупку товаров, которые покупатели потребляют и выбирают регулярно. Естественно, все хотят делать заказы как можно быстрее — за один-два клика. И большие маркетплейсы нас к этому приучили».

И это, по мнению эксперта, вполне логично. На покупку условных капсул для кофемашины или фильтров для пылесосов сегодня пользователь не хочет тратить много времени.

Денис Шубенок подчеркивает, что, по статистике последних трех лет, большинство пользователей, желающих совершить какую-либо покупку, в первую очередь идут именно на маркетплейсы, а уже затем — в «Поиск». Однако более 75% из них не совершают покупку сразу. Они уходят обратно в «Поиск»: начинают читать отзывы, смотреть видеообзоры, искать официальные сайты самих компаний. Затем сравнивают и только потом делают выбор.

Денис Шубенок исполнительный директор компании «Ашманов и партнеры» «Ландшафт поисковой выдачи — это не только ссылки на сайты, которые появляются в «Поиске». Это в том числе и блоки, в которые интегрируются товары интернет-магазинов. Например, такие как, «Популярные товары по запросу» и «Цены в магазинах». Мы привыкли к тому, что, чтобы получить трафик, нужно работать со всеми сайтами, которые есть в «Поиске», оптимизировать все поисковое пространство, присутствовать во всех блоках и на всех сайтах, на которые заходят пользователи. Большинство блоков в результатах выдачи бесплатные, поэтому с помощью, например, товарных фидов и их загрузки в инструмент «Яндекс Товары» есть возможность попасть в большое количество блоков».

По мнению эксперта, новая кнопка чекаута не поменяет поиск глобальным образом, но упростит опыт покупки для пользователя. Эксперт также утверждает: останутся разные блоки, останется органическая выдача. А сегодня «Поиск» уже научился определять, по каким запросам пользователи с большей вероятностью совершают заказ. И в зависимости от этого и формируется то, как будет выглядеть сама выдача.

Денис Шубенок исполнительный директор компании «Ашманов и партнеры» «Для тех, кому это удобно, и для тех, кто готов в один клик что-то покупать, с новой кнопкой процесс покупки упростится. А те, кто не готов в моменте совершить покупку, просто перейдут на сайт и продолжат изучение. И будут пользоваться другими блоками, которые присутствуют в «Поиске».

Помимо возможности покупки товара прямо в «Поиске», «Яндекс» планирует запустить индикатор ценовой прозрачности под названием «ОК-цена», который будет отображать, насколько цена товара соответствует рыночной.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию