16+
Вторник, 24 июня 2025
17 мая 2025, 14:50 Технологии
Спецпроект: Технодайджест

ИИ учится переводить с кошачьего на человеческий и захватывает бюджеты

Лента новостей

Технодайджест на BFM.ru. Технологический обозреватель и автор телеграм-канала TechnoMe Марина Эфендиева рассказывает о заметных новостях и трендах в сфере технологий и искусственного интеллекта. В этом дайджесте рассматриваем действительно важную разработку из Китая, наблюдаем за тенденциями в бигтехе США, изучаем новые инструменты ИИ

Фото: YandexART 2.5 Pro

Наконец-то важная новость: китайский технологический гигант Baidu разрабатывает революционную систему на базе ИИ, которая поможет нам понимать язык кошек. Перевод с кошачьего на человеческий потенциально выглядит как потрясающий прорыв. Но на деле пока речь идет лишь о самом начале пути: Baidu подала в Национальное управление интеллектуальной собственности Китая патент, в котором описана система перевода звуков животных. Не только кошек, кстати, но и собак, а также уток и кур. Технология находится на ранней стадии развития, но эксперты отмечают, что это может стать значительным шагом в коммуникации между человеком и животными. Напомним, Baidu — одна из многих компаний, работающих над расшифровкой языка животных с помощью ИИ. Например, калифорнийская некоммерческая организация Earth Species Project пытается создать ИИ, который сможет переводить пение птиц, сигналы дельфинов и даже «мурлыканье» слонов.

Пока мы отдыхали на майских праздниках, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла успел заявить, что от 20% до 30% кода компании создается с помощью ИИ. Еще раньше технический директор Microsoft Кевин Скотт говорил, что, по его ожиданиям, к 2030 году 95% всего кода компании будет генерироваться с помощью ИИ. Почему же мы вспоминаем об этом на текущей неделе? Да потому, что в минувший вторник Microsoft заявила о грядущем сокращении около шести тысяч работников по всей компании. Данные по штату Вашингтон составляют около трети от общего числа, пишет Bloomberg, и увольнения непропорционально сильно затронули инженеров-программистов: более 40% из примерно двух тысяч сокращенных должностей в штате Вашингтон относится к этой категории. Эти сокращения можно было бы трактовать так: программисты создали ИИ, который может выполнять их работу, и оказались не у дел. А можно иначе: Microsoft, как и ее конкуренты, сейчас вкладывает огромные деньги в развитие ИИ и, соответственно, пересматривает приоритеты в бюджетах. В последние недели руководители Microsoft говорили о необходимости сокращения расходов на фоне существенных инвестиций в строительство новых центров обработки данных. То есть ИИ не то чтобы вытесняет программистов — просто вложения в него сейчас важнее. Кажется, это максимально нейтральная трактовка событий.

Тем временем Amazon Web Services и HUMAIN — недавно созданная компания Саудовской Аравии, направленная на продвижение инноваций в области ИИ, — объявили об инвестициях в размере более 5 млрд долларов США в ускорение внедрения ИИ в регионе и по всему миру. В настоящее время AWS уже строит в Саудовской Аравии инфраструктуру из дата-центров, которые должны быть запущены в 2026 году. Новая AI Zone станет частью выполнения долгосрочных обязательств AWS по предоставлению своей инфраструктуры и сервисов.

Компания OpenAI, без которой не обходится практически ни один технологический дайджест, представила нового ИИ-агента для программирования — Codex. Это помощник для программистов, который может сам писать код по текстовому описанию, анализировать, исправлять ошибки и прочее. Агент работает на виртуальном компьютере в облаке, может подключаться к GitHub с репозиториями кода и выполнять несколько задач одновременно. Интеграция с ChatGPT позволяет получить объяснения по логике написания кода, запросить варианты и протестировать работоспособность «на лету». Возможности Codex доступны в платных подписках ChatGPT Pro, Enterprise и Team — на него нужна отдельная подписка. Предусмотрен бесплатный тестовый период. Судя по комментариям экспертов, Codex может значительно изменить подход к разработке программного обеспечения и стать важным инструментом для разработчиков всех уровней. По заявлению OpenAI, агент выполняет за время от одной до 30 минут задачи, на которые ранее у программистов уходили часы.

В свою очередь, Yandex B2B Tech запустила copilot-сервис для операторов контакт-центров: он генерирует подсказки для операторов и помогает ускорить решение вопросов. В отличие от чат-ботов, где на стандартные запросы клиентов отвечает ИИ, при использовании нейропомощника с клиентом общается человек, а ИИ ему помогает. Нейросеть анализирует текстовые вопросы клиентов и предлагает оператору ответ, который можно отправить без изменений или отредактировать. В основе сервиса лежат облегченные модели семейства YandexGPT, дообученные на инструкциях для операторов более чем 50 сервисов «Яндекса». Как сообщает разработчик, Yandex Neurosupport уже внедрен в сервисах «Яндекса» «Еда» и «Маркет». Им удалось ускорить решение вопросов клиентов на 10-15%, а уровень удовлетворенности клиентов в «Еде» вырос на 15%.

«Сбер» объявил о запуске сервиса для создания 3D-моделей Kandinsky 3D. И пусть его реальные возможности пока сильно уступают красивым рендерам, пользователи уже сейчас могут использовать его для быстрого прототипирования различных объектов. По описанию разработчика, сервис на базе генеративного искусственного интеллекта позволяет менее чем за минуту создать 3D-модель с геометрией и текстурой на основе текстового описания или загруженного изображения. Для использования Kandinsky 3D требуется регистрация по «Сбер ID», а с помощью GigaChat API его можно добавить в свои системы.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию