Банки, сервисы и магазины предупредили москвичей о возможных проблемах в работе приложений
Лента новостей
Жителям и гостям столицы порекомендовали до праздников пополнить «Тройку», скачать офлайн-карту города и пользоваться общественным транспортом при проблемах с вызовом такси

Обновлено в 16:20
В Москве у многих абонентов снова возникли проблемы с доступом к мобильному интернету. Жители города жалуются на плохо работающие сервисы и приложения. Приложения магазинов, доставок, каршеринга и такси сегодня утром массово извиняются за некорректную работу.
Все это на фоне продолжающихся попыткок атак беспилотников на Москву, куда сегодня начинают съезжаться иностранные делегации для участия в параде Победы 9 мая. Кроме того, сегодня проходила генеральная репетиция парада. Из сообщений сервисов понятно, что сбои могут возникнуть и в ближайшие дни.
С 7 по 9 мая в столице и области могут быть сложности с переводами между счетами и оплатой через СБП, а также временные трудности при приеме платежей по картам в терминалах оплаты в магазинах и онлайн, говорится в телеграм-канале СБП. О сложностях в работе приложений в связи с временным отключением сотовой связи и мобильного интернета в Москве и области предупредили Сбербанк и «ЮMoney».
Вот что рассказывает обозреватель «Бизнес FM» Светлана Чередникова — в районе Подмосковья, где она живет, вчера вечером полностью выключили мобильную связь, она заработала только сегодня днем:
Светлана Чередникова обозреватель «Бизнес FM» «Я живу в небольшом подмосковном поселке, у нас недалеко полигон Алабино, Кубинка, где базируется пилотажная группа, которая принимает участие в параде, и со вчерашнего дня, примерно со второй половины, у нас не было абсолютно мобильной связи. Мы общались только по WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в России. — BFM.), который был привязан именно к Wi-Fi, потому что по-другому общаться нельзя. И мы звонили в том числе в Калужскую область родителям, у них там ситуация была с налетом беспилотников, там недалеко были сбиты беспилотники. У них ровно такая же ситуация, они тоже могли общаться исключительно по WhatsApp, который привязан к Wi-Fi в доме, мобильной связи там тоже не было. Мобильную связь сегодня включили где-то уже ближе к часу, после того, как в Москве закончились все мероприятия, связанные с репетицией парада. И я позвонила своей подруге, она живет на Таганке, и она рассказала, что у них, помимо тотальных перекрытий в ее районе и ограничений в плане транспорта, также не работает мобильная связь. Она не могла пользоваться различными приложениями, мессенджерами, Теlegram и WhatsApp работали только на Wi-Fi. Кроме того, сегодня я прошла по магазинам там, где я живу в Подмосковье, и выяснила, что магазины принимают карты. Но, как сказали продавцы, пока принимают. То есть они тоже, видимо, не были уверены, что эта система будет работать стабильно. Варианта Б на случай отключения у них не было, кроме как принимать наличку. Зашла в банк, у нас там довольно крупное отделение, где стоят банкоматы, несколько аппаратов, и мне показалось, что количество людей, которые в этот день пришли в банк, было необычно большим, потому что к каждому аппарату стояла очередь, в обычные дни такого не бывает. И люди именно снимали наличные деньги».
Частично ограничена в Москве 7 и 9 мая будет и работа сервисов такси, каршеринга, электросамокатов и велосипедов, сообщил Дептранс. Мосгортранс рекомендует пользователям общественного транспорта пополнить карту «Тройка» до наступления праздничных дней.
О возможных перебоях в работе интернета и связи в Москве и Подмосковье предупреждают сервисы «Яндекса», «Билайн», МТС, онлайн-кинотеатр «Иви», «Самокат» и все сервисы, которые используют доставку.
Например, маркетплейсы предупреждают об ограничении курьерской доставки, советуют покупателям подключаться к Wi-Fi и делать снимки QR-кодов для получения заказов во время сбоев в работе мобильного интернета. Или прийти в ПВЗ в другой день.
Утром на проблемы жаловались пользователи каршеринга: например, несколько часов не получалось отменить бронь машины. Операторы такси советуют пользоваться общественным транспортом, если не получается вызвать машину. Цены на такси на фоне перебоев со связью и нехватки машин выросли.
У Петра, который работает таксистом, мобильный интернет выключился, когда он выполнял заказ. Навигация отключилась, завершить заказ, когда он привез пассажира, тоже не удалось. Петр смог сделать это, только приехав домой и подключившись к домашнему интернету:
«Я выехал с последним заказом с Сельскохозяйственной улицы, на Вучетича поехал в больницу. Уже при начале заказа исчезла навигация, исчезло все, благо я хорошо знаю город, я приехал, но закрыть заказ, закончить его уже никак не получалось. И только когда я приехал домой, через домашний интернет я смог его закрыть. Соответственно, там в два раза больше получилась сумма, но я позвонил в поддержку, там все урегулировали, все нормально. Не было ничего, невозможно было ни заказать, ни принимать, ничего абсолютно.
В «Яндексе» дали рекомендации пользователям сервисов на случай отключения связи: «Когда пропадает мобильная связь, пассажиры временно не могут заказать такси или сталкиваются с тем, что поблизости нет машин, — не все водители могут выйти на линию и принять заказ. Если не удается заказать такси, рекомендуем воспользоваться общественным транспортом или подождать, пока соединение восстановится. Если пропала связь во время поездки, пассажир может доехать до точки назначения, как и планировал. Когда связь восстановится, рекомендуем проверить, что поездка завершена в приложении и сумма за поездку рассчитана верно. И пассажиры, и водители могут обратиться в службу поддержки — специалисты проверят расчет даже спустя время. При сбоях могут быть временно недоступны старт и завершение аренды каршеринга и самокатов. Арендованная машина может не открыться, если не будет интернет-соединения. В этом случае можно не ждать у машины, а отменить аренду самостоятельно, когда соединение восстановится. Позже специалисты службы поддержки помогут пересчитать стоимость несостоявшейся из-за перебоев аренды. Если не удается закрыть автомобиль после завершения поездки, можно попробовать сделать это через Bluetooth. Для этого нужно перейти в авиарежим на смартфоне, включить Bluetooth и перевести автомобиль в режим ожидания в приложении каршеринга. Это позволит не ждать рядом с машиной, а оставить ее закрытой и завершить аренду позже, когда появится соединение. Можно дождаться ответа от службы поддержки, которая поможет завершить поездку удаленно. Обращения во время сбоев могут обрабатываться дольше, но все они будут рассмотрены и произведен перерасчет».
В соцсетях распространяется фото объявления в одном из подмосковных магазинов, где сказано: «Интернета нет. Ничего не работает». Но у многих торговых точек проблем не возникло. Рассказывает директор цветочных магазинов «Цветы и мед» и «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский:
— У нас нет такого, потому что у нас проводной интернет в магазинах. Все хорошо, и ничего не отключалось, изначально подстрахованы. Проблемы возникают у тех торговых точек, которые, например, терминалы используют на сим-картах или у них в магазинах интернет стоит тоже через симки.
— И у покупателей тоже проблем не возникало, как я понимаю, чтобы подключиться к Wi-Fi?
— А у покупателей какие проблемы? То есть они подходят и оплачивают свои покупки картами в основном. Если у тебя есть физическая карта, ты прикладываешь ее к терминалу, все проходит.
— То есть тех, кто хочет оплачивать по СБП условно, QR-кодами, не было?
— Если у них на телефоне нет интернета, у нас есть гостевой Wi-Fi, они могут подключиться и оплатить.
Банки советуют заходить в приложения через Wi-Fi, а если они все равно не открываются, то попробовать зайти позднее. «Вкусвилл» написал, что отменяет экстренную доставку и оплату через терминал курьеру. «Яндекс Карты» посоветовали скачать офлайн-карту города. Сообщалось о возможных проблемах в работе заправок и банкоматов.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал с пониманием относиться к возможным ограничениям в работе связи. «На протяжении всех дней, когда здесь будут находиться гости празднеств, то есть до 10-го числа включительно, — ну, наверное, нужно быть готовыми к таким временным ограничениям мобильного интернета», — сказал Песков журналистам. По его словам, «мы должны учитывать то, скажем так, опасное соседство, которое мы имеем».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

