МТС рассказала о параметрах снижения капзатрат
Лента новостей
В основном оптимизация расходов коснется нетелеком-активов
МТС не станет резко сокращать инвестиции в телеком-бизнес, заявил вице-президент по финансам МТС Алексей Катунин, выступая на вебинаре Sberbank CIB.
«Мы сократимся в 2025 году к 2024-му в CAPEX не меньше чем на 10-15%, но нужно понимать, что мы делаем это очень избирательно. Все свои инвестиции мы поставили под значимый челлендж внутри: насколько правильно мы тратим деньги, действительно ли стратегически мы получаем то, что мы хотим, в том числе с точки зрения финансовой отдачи, нужно ли продолжать, нужно как-то пересмотреть. И в первую очередь этот вопрос ставится перед нетелеком-направлениями», — рассказал топ-менеджер.
Капитальные затраты компании в 2024 году составили 132 млрд рублей, они увеличились год к году на 19% в связи с интенсивными закупками оборудования, инвестициями в продукт и развитие команд.
«Мы свою ответственность за качество и перед клиентами, и в целом перед страной, если можно так сказать, тоже понимаем. Поэтому резкого сокращения инвестиций непосредственно в сеть не может быть. Поэтому из тех 10-15%, которые мы сокращаем, непропорционально меньшая часть попала на телеком», — пояснил Катунин.
МТС уже объявляла о пересмотре подхода к инвестициям, в том числе о заморозке вложений в ряд проектов с низкой рентабельностью. В условиях жесткой денежно-кредитной политики компания сохраняет стабильную долговую нагрузку — соотношение чистого долга к OIBDA остается на неизменном уровне 1,9 в течение продолжительного времени. В марте компания отчиталась о финансовых результатах за 2024 год. Выручка МТС по МСФО превысила рекордные 700 млрд рублей, увеличившись на 16% год к году, чистая прибыль составила около 50 млрд рублей.
«Мы удержали чистую прибыль, несмотря на то что сейчас показатель находится под давлением процентных ставок и процентных расходов», — отметил Катунин.
Наиболее стремительный рост выручки продемонстрировали сегменты МТС Adtech и финтех. По мнению Катунина, телеком-бизнес также продолжит стабильно расти, в большей степени за счет B2B-направления.
«У нас по-прежнему есть заделы на конкуренцию, особенно в ряде регионов — мы боремся за долю рынка, и успешно это делаем, и наращиваем ее. Плюс есть рынок B2B, который, с одной стороны, не подпадает ни под какое регулирование, с другой стороны, он быстро растет (и даже в нашем раскрытии есть цифры по темпам роста B2B-доходов в разных сегментах). Эти темпы роста на порядок выше, чем в B2C», — считает вице-президент МТС.