В Telegram на 33% выросло количество авторов год к году
Лента новостей
Рост показал и YouTube. На этой площадке число авторов увеличилось на 18% и превысило 7 млн

У Telegram и YouTube выросло число авторов. При этом у последней площадки это произошло впервые с 2021 года. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Brand Analytics.
Так, у Telegram рост год к году 33%, и количество авторов достигло 14 млн. Число авторов YouTube увеличилось на 18% и превысило 7 млн. Кроме того, у сервиса выросли объем контента авторов — на 22%, до 29,5 млн сообщений, а также активность.
Пиковый рост Telegram пришелся на 2022 год, в этом году темпы замедляются. По YouTube в последние два года с понижающегося тренда произошел локальный рост, говорит директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:
 Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics  «Почему это произошло? Telegram сделал ставку на то, что это медийная платформа, и через эту платформу работают очень много медиа, блогеров и так далее. В связи с тем что общественно-политическая повестка последний год пандемии и СВО, Ближний Восток и так далее бурлит, соответственно, повестка подстегивает интерес к новостям, к медиа. Второе, которое было заложено в идеологии, — общение. Часть коммуникаций уходят в приват, и Telegram с тренди тоже. Помимо этого, техническое совершенство платформы, вместе с этим ростом там растет и спам-контент, и бот-активность, растет больше, чем на всех других платформах. Еще очень важный момент, что те данные, о которых мы говорим, не по России, а по русскому языку. При этом надо отметить, что за последние полгода темпы роста Telegram снизились, можно говорить, что локальный потолок достигнут. С YouTube ситуация более простая, он давно снижался, и в этом смысле рост — это скорее некий отскок после довольно длительного снижения. Это связано по популярности формата коротких, вертикальных видео, и в России это тем более актуально на фоне самоцензуры со стороны TikTok (заблокирован в России). На него льют новостной контент, связанный с общественно-политической повесткой в том числе. Гораздо важнее другой аспект — большая база знаний, это очень удобная площадка для тематических блогеров, несмотря на то что классические моменты монетизации для блогеров на YouTube закрыты».
Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics  «Почему это произошло? Telegram сделал ставку на то, что это медийная платформа, и через эту платформу работают очень много медиа, блогеров и так далее. В связи с тем что общественно-политическая повестка последний год пандемии и СВО, Ближний Восток и так далее бурлит, соответственно, повестка подстегивает интерес к новостям, к медиа. Второе, которое было заложено в идеологии, — общение. Часть коммуникаций уходят в приват, и Telegram с тренди тоже. Помимо этого, техническое совершенство платформы, вместе с этим ростом там растет и спам-контент, и бот-активность, растет больше, чем на всех других платформах. Еще очень важный момент, что те данные, о которых мы говорим, не по России, а по русскому языку. При этом надо отметить, что за последние полгода темпы роста Telegram снизились, можно говорить, что локальный потолок достигнут. С YouTube ситуация более простая, он давно снижался, и в этом смысле рост — это скорее некий отскок после довольно длительного снижения. Это связано по популярности формата коротких, вертикальных видео, и в России это тем более актуально на фоне самоцензуры со стороны TikTok (заблокирован в России). На него льют новостной контент, связанный с общественно-политической повесткой в том числе. Гораздо важнее другой аспект — большая база знаний, это очень удобная площадка для тематических блогеров, несмотря на то что классические моменты монетизации для блогеров на YouTube закрыты».
«ВКонтакте», напротив, показал снижение числа авторов на 8%, до 25,5 млн. Уменьшился объем контента. Однако социальная сеть все равно остается лидером по этим показателям. В отличие от «ВКонтакте» YouTube и Telegram стали для широкой аудитории новостными медиа. Поэтому именно на них прежде всего отражаются все события, имеющие широкий общественный резонанс. Говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «После 24 февраля в России осталось не так много площадок. Rutube так и не стал полноценной заменой, YouTube продолжает лидировать в сегменте видео. Что касается социальных сетей — это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Telegram — это универсальная площадка, где одновременно это и мессенджер, и набор информационных агентств, классической социальной сетью это не назовешь, потому что там нет ленты новостей в том виде, в котором мы к ней привыкли. Telegram постепенно становится нашим всем. Я думаю, что если Дуров прикрутит к Telegram платежную платформу, полноценный видеоплеер, хотя он там есть, ютюбоформатный, что ли, то нам вообще, кроме Telegram, ничего будет не нужно. Он станет чем-то вроде русского WeChat».
Ранее 50% российских блогеров признались, что переведут свою аудиторию в Telegram после блокировки VPN-сервисов. С 1 марта 2024 года Роскомнадзор намерен блокировать VPN-сервисы, которые используются для посещения запрещенных в России ресурсов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















