Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр» прекращают параллельный импорт автомобилей
Лента новостей
При этом дилеры продолжат поставлять запчасти и выполнять обязательства перед действующими обладателями машин европейских марок. Ситуация осложняется тем, что все чаще владельцы европейских авто сталкиваются с отключением ПО для их обслуживания

Крупные автодилеры «Автодом» и «Автоспеццентр» отказались от поставок автомобилей по параллельному импорту. Они объясняют это ростом цен на эти машины и снижением спроса на них.
Если говорить просто, цены на них здесь после всех манипуляций с привозом и оформлением получаются такими, что в России за эти деньги их уже просто не покупают. В том числе и потому, что обеспеченные россияне постепенно знакомятся с премиальным ассортиментом китайских производителей, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», председатель совета директоров ГК
Алексей Подщеколдин президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» «Если вы заметили, многие автосалоны, которые вчера продавали Mercedes, сегодня начинают продавать китайские автомобили премиального класса. Все начинают принимать, потому что содержание автосалона — это достаточно большие деньги, зарплата, центр и так далее. То есть все предприниматели потихонечку переходят на другие бренды. Другие сегодня — это китайские бренды».
Новую машину сейчас в принципе могут позволить себе только обеспеченные россияне. Даже если спуститься в средний класс и сравнить по цене и оснащению условный Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan с
Потому что владельцы BMW, Mercedes и Renault, ввезенных в Россию по параллельному импорту, продолжают сталкиваться с блокировками авто при подключении к несертифицированному оборудованию. Причем одно дело, когда ты больше не можешь дистанционно запустить двигатель из приложения, и совсем другое, когда машина просто встает и больше никуда не едет. О таких случаях «Известиям» рассказали источники в крупных дилерских центрах и на станциях техобслуживания.
Из приведенных ими примеров — BMW X3, ввезенная по параллельному импорту частным лицом. На первое ТО владелец привез машину на сервис рядом с домом. После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись сразу все лампочки. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра, где диагностика показала, что машина заблокировалась, так как «подумала», что ее угнали. Пришлось «обнулять» прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с нуля опять же с помощью альтернативного софта. У другой BMW из Германии, Х5, «мозги» слетели после попытки русифицировать ПО. Пока во всех приведенных примерах машины удавалось вернуть к жизни.
Под видом клиента сотрудники Business FM обратились в техцентр, специализирующийся на обслуживании BMW и Mini. Это не официалы, но, как они сами себя позиционируют, — партнеры по качеству BMW Group. Легенда — хотим привезти из Германии новую Х3 и русифицировать ее:
— А есть ли какие-то гарантии после этой перепрошивки, не возникнут ли потом проблемы?
— Нет. Программное обеспечение официальное, дилерское, заводское. Машина шьется онлайн, ничего не взламывается, не обламывается. Если у вас будет российский аккаунт приложения My BMW, то, скорее всего, какие-то функции работать не будут, но это решается тем, что вы регистрируете аккаунт на другую страну.
— А какие функции обычно пролетают?
— Автозапуск, отслеживание автомобиля, именно приложение My BMW. То есть, как правило, в принципе, все работает. В России могут не всегда стабильно работать системы помощи водителю. Это не зависит от того, русифицирован автомобиль или нет, это просто серверы и спутниковая связь. Система помощи водителю — это удержание в полосе, датчики слепых зон и прочее. То есть это автопарковка, если она у вас будет, это просто не всегда стабильно.
— А есть еще какие-то проблемы, которые никак нельзя решить?
— Все решаемо, абсолютно.
«Если вы опасаетесь, что купите в Германии машину, привезете ее в Россию и здесь станете обладателем недвижимости, — такого не будет», — резюмировал собеседник. Хотя если учесть, что та же BMW X3 (ввезенная параллельно официальным дилером) стоит почти 9,5 млн рублей, то с этим можно поспорить. По цене — вполне себе однушка в Москве.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

