«Яндекс Лавка» откроет даркмоллы с широким ассортиментом
Лента новостей
Новая сеть складов будет развиваться в Москве и в Петербурге

«Яндекс Лавка» планирует открыть в Москве и в Санкт-Петербурге новый формат складов — даркмоллы. Как пояснили в пресс-службе «Яндекса», даркмоллы это склады-дарксторы, только большие — площадью до 500 квадратных метров и с увеличенным ассортиментом.
Сервис уже запустил более 30 таких объектов в Москве, а до конца года доставка из даркмоллов будет доступна каждому пятому жителю Москвы, говорится в сообщении пресс-службы.
«Увеличение площади складов позволит сервису расширить ассортимент до шести тысяч товаров и таким образом закрывать больше потребностей покупателей. Сами даркмоллы больше обычных складов в два-три раза, а по ассортименту напоминают универсальный магазин. В даркмоллах покупатель может заказать продукты, горячую еду и хлеб, свежую рыбу, овощи и фрукты, как на рынке, электронику, а также получить посылки с «Маркета». Скорость доставки товаров из даркмоллов остается на уровне стандартных складов — от 10 минут», — рассказали в компании.
Сервис решил масштабировать проект с даркмоллами после тестового открытия в Москве четырех таких объектов. Согласно результатам теста, в среднем заказов в больших дарксторах оказалось больше на 15%, чем в традиционных, а средний чек выше.
«Это позволяет быстрее выводить такие объекты на окупаемость и увеличивать валовую стоимость товара (GMV) на квадратный метр. Согласно финансовым результатам третьего квартала, «Яндекс Лавка» сохраняет положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от GMV) и на протяжении нескольких кварталов подряд показывает положительную скорректированную EBITDA», — рассказали в компании.
В следующем году сервис также откроет первые большие склады в Санкт-Петербурге, а в будущем «Яндекс Лавка» планирует перевести в даркмоллы до половины своих складов в обеих столицах, подытожили в пресс-службе.