16+
Вторник, 18 марта 2025
4 июля 2023, 21:58 Общество

На рынке блогеров может появиться саморегулируемая организация

Лента новостей

Предполагается, что она будет направлена на то, чтобы обелить рынок. Будет ли такая структура эффективна и какие вопросы к идее есть у профессионального сообщества?

Фото: Andrew Neel/Unsplash

На закрытой встрече первого замруководителя администрации президента Сергея Кириенко с представителями Ассоциации блогеров и агентств решили, что разработка единых правил поможет повлиять на то, чтобы им следовал весь рынок инфлюенс-маркетинга, пишут «Ведомости». Кроме того, участники встречи обратились к Кириенко с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить репутацию инфлюенсеров. А сам Кириенко поддержал идею по выделению отдельного ОКВЭД для блогерской деятельности.

Финансовый блогер-миллионник Анастасия Тарасова считает, что начали не с того:

Анастасия Тарасова финансовый блогер-миллионник «Основной вопрос: а кто есть блогер? Должны быть какие-то четкие критерии, по которым человека либо относить к этой категории, либо нет. Например, это человек, который продает рекламу? Или это человек, у которого определенное количество подписчиков? Пока этого критерия нет, не совсем понятно, кому нужно в эту СРО вступать. Для меня, например, социальные сети — это просто способ коммуникации с аудиторией, при этом я не продаю рекламу, у меня нет таких источников дохода. Я, соответственно, классическим блогером абсолютно себя не считаю».

Понятие «блогер» исчезло из закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в 2017 году. В апреле этого года законопроект о регулировании деятельности блогеров, о котором Госдуму просила общественная организация «Совет блогеров», передали в Минцифры для оценки. Этот документ предполагает добровольную регистрацию блогера в качестве СМИ, если его страницу посещают от пяти тысяч уникальных пользователей в день.

С другой стороны, если вместо госрегулирования появится саморегулируемая организация, есть вероятность, что это будет сделано с какими-то реальными льготами. Это мнение основателя рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексея Пака:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Сейчас крупные компании, такие как «ВКонтакте», и так являются официальными монополистами нашего рынка. Это компании, которые имеют какое-то отношение к самым различным органам, они напрямую отчитываются в налоговую и так далее. Понятно, что всех, с кем они будут взаимодействовать, будут выводить в белое поле. Я, наоборот, считаю, что более правильный подход, когда вы сначала строите инфраструктуру, отрабатываете ее, а потом уже под эту инфраструктуру изучаете рынок и понимаете, кто у вас является блогером, а кто — нет. Закон принимает государство, не СРО или кто-то еще. Эта история может помочь избежать того, что закон не будет связан с реальностью. Это же история тонкая, это новая структура. Это то же самое, как закон о криптовалютах. Мы все видели, какие проблемы были и до сих пор продолжаются: профессиональные участники рынка считают одно, государство считает по-другому, и из-за этого отрасль тормозит. Почему бы не попробовать другое, а если он и вправду работающий? Сфера почти та же самая: тоже плохорегулируемая, не до конца понятная для органов власти».

Несколько недель назад на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор VK Владимир Кириенко, сын Сергея Кириенко, заявил, что у «ВКонтакте» уже есть инструменты и функции для законного удержания налогов, также в рекламных кабинетах сервисов VK есть возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого. В заблокированных, но тем не менее популярных западных соцсетях таких механизмов нет.

По мнению опрошенных Business FM блогеров, эта попытка регулирования — не только реакция на дела Блиновской, Чекалиной и прочих. Все это делается и для того, чтобы с учетом всех обстоятельств времени люди, которые ответственны выдавать информацию большому количеству людей, все-таки действовали в рамках закона.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию