Автовладельцев избавляют от техосмотра
Лента новостей
А МВД предлагает вообще сделать техосмотр для водителей легковушек добровольным. Но Уголовный кодекс при ДТП предусматривает вину владельца технически неисправного автомобиля

Обновлено 11 июня в 1:55
В среду Госдума приняла во втором чтении поправки в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В частности, в поправках указано, что диагностическая карта становится необязательным документом для оформления ОСАГО.
Это революционные перемены. Водители смогут больше не заботиться о получении документов о техосмотре. Речь идет о диагностической карте, которую выдают в сервисном центре по итогам проверки. Без карты сейчас невозможно купить полис ОСАГО. Но уже с 22 августа в страховую можно будет прийти без техосмотра.
  Одновременно глава ГИБДД Михаил Черников выступил за добровольность техосмотра для легковых машин. В МВД сейчас готовят соответствующие поправки. Черников признает, что по большей части техосмотр сейчас проходит формально, в действительности машина не проверяется. В интернете, например, можно купить диагностическую карту за 2 тысячи рублей. Поэтому глава Госавтоинспекции считает, что владельцы легковых авто должны сами следить за состоянием своих машин. Сейчас техосмотр могут не проходить новые машины — до четырех лет. Устоявшуюся практику получения техосмотра комментирует координатор общества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
 Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Тридцать лет автовладельцы всей страны покупали эти талончики, потом — записи в реестре, сейчас — фотографии. И все это, конечно, наводит на грустные мысли, что вся система технического осмотра в том виде, в котором она есть сейчас, — это одна большая платная имитация. Такой налог на автовладельца. При этом очень важные категории транспорта, которые должны контролироваться, — это пассажирские автобусы, легковые такси, грузовые автомобили — к сожалению, уходят из зоны внимания Госавтоинспекции, потому что внимание ГИБДД распространяется на десятки миллионов транспортных средств частных лиц».
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Тридцать лет автовладельцы всей страны покупали эти талончики, потом — записи в реестре, сейчас — фотографии. И все это, конечно, наводит на грустные мысли, что вся система технического осмотра в том виде, в котором она есть сейчас, — это одна большая платная имитация. Такой налог на автовладельца. При этом очень важные категории транспорта, которые должны контролироваться, — это пассажирские автобусы, легковые такси, грузовые автомобили — к сожалению, уходят из зоны внимания Госавтоинспекции, потому что внимание ГИБДД распространяется на десятки миллионов транспортных средств частных лиц».
МВД собирается освободить от обязательного техосмотра только легковые машины. Грузовики, автобусы и такси должны будут проходить ТО.
Но что для остальных означает понятие «добровольный техосмотр»? То есть можно и не ездить в сервис? Можно! Но это грозит наказанием в случае ДТП. В Уголовном кодексе прописано, что если машина была неисправна, то вина лежит на водителе. Правда, по этой статье в прошлом году было осуждено всего четыре человека.
Перемены ощутят не только водители, но и сервисные центры. С 1 марта в России действуют новые правила техосмотра. Требования ужесточились, потребовалась фотофиксация. Техцентры закупили для этого новое оборудование. Но тут власти продлили на полгода срок действия диагностических карт. А теперь фактически отменяют сам осмотр. В результате сервисные центры могут остаться без работы. Ситуацию комментирует член совета директоров компании в сфере автоэкспертизы «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров компании в сфере автоэкспертизы «Дельта» «В разных странах существуют разные подходы к техосмотру. В США это обязательно, в каких-то [государствах] — добровольно. Насколько я знаю, это никак не коррелируется количеством и тяжестью ДТП. У нас в стране основная проблема в том, что пройти легально техосмотр по тем довольно жестким правилам не сможет практически ни один автомобиль. Отказ от обязательного техосмотра для легковых автомобилей — вынужденная, оптимальная мера. У нее, конечно, есть обратная сторона. Для бизнеса — это просто очередной удар, который в состоянии развалить эту систему едва ли не до основания. Людей только-только заставили, по сути, срочно закупить дорогостоящее оборудование, а теперь говорят: «Все, ребят, это оборудование вам не понадобится».
В Российском союзе автостраховщиков приветствуют решение депутатов отвязать техосмотр от ОСАГО. Это удобно и страховщикам, и автомобилистам, считает заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов.
Сергей Ефремов заместитель исполнительного директора союза «Это значит, что у нашего потребителя — а их 65 млн — будет меньше проблем при заключении полиса ОСАГО, потому что если вдруг нет пункта технического осмотра — трудно найти, или в этом регионе их недостаточно, или они не работают, то у водителя нет проблем пойти и получить полис ОСАГО и спокойно пройти техосмотр в том месте, где его можно пройти, где он есть и где он работает так, как автовладельцу удобно».
Страховщики говорят о том, что техосмотр клиентам все же может пригодиться. Ведь в случае спорных моментов во время аварии этот документ сыграет на руку тому участнику ДТП, у которого бумага будет при себе. Ведь диагностическая карта, которую хочет сохранить МВД, будет подтвержать то, что машина была в надлежащем состоянии.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















