Морской пожар в Керченском проливе: число погибших продолжает расти
Загорелись два судна, они находились за пределами российских территориальных вод. На борту было топливо

Обновлено в 11:12
Потушить пожар на судах в районе Керченского пролива пока невозможно. Спасатели ждут полного выгорания сжиженного бытового газа, сообщили в Новороссийском командно-спасательном центре.
Возгорание на двух иностранных судах началось вечером 22 января — за пределами российских территориальных вод. Два танкера, которые загорелись, «Маэстро» и «Канди», шли под флагами Танзании из Темрюка в Ливию с топливом на борту.
  По предварительным данным, всего на двух судах находились 32 моряка — граждане Турции и Индии. Россиян среди них не было. Спасти удалось 12 человек. Тем временем число погибших увеличилось до 14 моряков. Формат операции изменили со спасательной на поисковую.
По данным источников «Интерфакса», в момент возгорания два судна находились на якорной стоянке. Пожар начался во время нелегальной перевалки топлива. Огонь перекинулся с одного танкера на другой.
Как такое могло произойти и зачем танкерам понадобилось переливать топливо? Вот что говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Два варианта ответа на это. Либо что-то техническое этого требовало, либо, что скорее всего, это была маскировка, что ли. То есть этот «Канди» работал как коллектор — груз выбирал, а «Маэстро» — как шаттл. Если судить по треку отслеживания за заходом в порты «Маэстро» и «Канди», они этим делом занимались давно — несколько месяцев. Оба, как известно, в санкционных списках США именно из-за торговли с Сирией. И если у «Канди» заход в Темрюк, то у «Маэстро» такая стандартная схема: вот он появляется в Стамбуле, в Черном море — исчезает, появляется снова в Стамбуле — исчезает. Работала связка: «Маэстро»-«Канди», и гнали этот газ в Сирию».
Учитывая, что перевозилось топливо, риск возгорания был чрезвычайно велик. «Иностранные суда грузились в Темрюке сжиженным газом», — сообщили «Интерфаксу» в морском спасательно-координационном центре «Новороссийск».
В порту Темрюк действительно есть терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа Мактрен-Нафта. Он был построен в 2008 году. Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин обращает внимание на то, что речь идет не об СПГ:
 Михаил Крутихин партнер консалтинговой компании Rusenergy «В Черном море судов, перевозящих сжиженный природный газ СПГ, нет, не существует и не может быть. На берегах Черного моря нет ни одного завода по сжижению, нет ни одного терминала по приемке сжиженного природного газа. Более того, в Черное море суда, груженные сжиженным природным газом, не пропускает через Босфор и Дарданеллы Турция. Судя по всему, по описаниям, загружены они были газом, это так называемая пропан-бутановая смесь. Это иногда называется сжиженный нефтяной газ. Это тот самый газ, который у нас на дачах в баллонах, питает наши кухни и все остальное. То есть да, такие суда мелкие есть, они проходят все проливы совершенно свободно».
Михаил Крутихин партнер консалтинговой компании Rusenergy «В Черном море судов, перевозящих сжиженный природный газ СПГ, нет, не существует и не может быть. На берегах Черного моря нет ни одного завода по сжижению, нет ни одного терминала по приемке сжиженного природного газа. Более того, в Черное море суда, груженные сжиженным природным газом, не пропускает через Босфор и Дарданеллы Турция. Судя по всему, по описаниям, загружены они были газом, это так называемая пропан-бутановая смесь. Это иногда называется сжиженный нефтяной газ. Это тот самый газ, который у нас на дачах в баллонах, питает наши кухни и все остальное. То есть да, такие суда мелкие есть, они проходят все проливы совершенно свободно».
В нейтральных водах Черного моря такие действия судов не редкость, говорит журналист «Керчь.ФМ» Белла Демидович:
Белла Демидович журналист «Керчь.ФМ» «По поводу якорной стоянки: там всегда стоят суда, которые ожидают либо прохода через Керченский пролив, либо перезагрузки грузов. Именно на стоянке они перезагружаются, это постоянно было на ее территории. Кому-то было очень дорого заходить в порты и платить портовые сборы».
Директор «Крымских морских портов» Алексей Волков сообщил «Интерфаксу», что ситуация не повлияет на судоходство, так как пожар возник в нейтральных водах, за пределами 12-мильной зоны.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















