Насколько компании Дерипаски нуждаются в поддержке, которую им предлагает Минпромторг?
Лента новостей
Руководитель Минэкономразвития Максим Орешкин уже заявил, что «в попытке помочь нельзя нарушать принципы конкуренции». Проект также раскритиковала ФАС

«В попытке помочь нельзя нарушать принципы конкуренции», — так глава Минэкономразвития Максим Орешкин прокомментировал идею Минпромторга дать преференции компаниям Олега Дерипаски при госзакупках. Министерство предлагает запретить госзаказчикам закупать автомобили и дорожно-строительную технику у компаний, которые не входят в группу «ГАЗ» и «Русские машины». Это уже вызвало критику антимонопольщиков.
Нужна ли такая помощь компаниям Дерипаски? Насколько она навредит всем остальным?
Насколько «Русские машины» и группа «ГАЗ» нуждаются в такой поддержке, понять сложно. Еще весной, когда были введены санкции, Reuters писало, что под вопросом сборка на площадке ГАЗа Volkswagen, Skoda и Mercedes Sprinter. Кроме того, у ГАЗа есть европейские поставщики — немецкие, австрийские, чешские. Якобы менеджмент опасался, что конвейер предприятия может остановиться в июне из-за перебоев в импортных поставках.
Впрочем, уже сентябрь, а пугающих новостей не было слышно. Недавно Минфин США разъяснил, что партнеры компаний Дерипаски могут продолжать вести с ними бизнес, с двумя оговорками: если делали это раньше и если не будут превышать досанкционных объемов.
Среди компаний, которых касается это смягчение, была упомянута и группа «ГАЗ». Тем не менее Минпромторг предлагает дать предприятиям Дерипаски значительные преференции: при госзакупках автобусов, грузовиков, дорожно-строительной техники именно им будет отдаваться приоритет.
ФАС критикует проект и прогнозирует монополизацию рынка и закрытие предприятий. Участники рынка тоже недовольны. Объясняет генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Многие компании, как российские, так и с зарубежными инвестициями, борются за то, чтобы участвовать в таких тендерах, поскольку там закупаются достаточно большие объемы техники, и здесь важно, что для производителей техники это не только разовые продажи, но чаще всего и последующее обслуживание, вне зависимости от того, каким образом сервис обеспечивается в будущем».
В самой группе «ГАЗ» от комментариев отказываются. Конкуренты тоже пока не высказываются публично, но об их отношении можно догадаться. Сколько они потеряют, оценил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов:
Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов АКРА «Это и заводы компании Sollers, которые производят полугрузовые машины типа УАЗ. Это и крупные производители автотехники, такие как КамАЗ. Это тракторные производители, которые производят как крупные машины, так и поменьше. В целом можно говорить о том, что есть ряд отечественных производителей, которые при принятии именно такой редакции, которая была предъявлена, они действительно могут попасть в список компаний, которые будут заведомо проигрывать «Русским машинам» условия конкурса. Мы считаем, что 10-15% рынка конкуренты могут потерять за счет именно того, что на всех госзакупках преференции будут отдаваться одному производителю».
Но сюрпризом это не стало: основные участники рынка ожидали, что будут предложены подобные преференции.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

