Тариф за 99 рублей. Что клиенту хорошо, таксисту — повод для бойкота
Лента новостей
23 сентября столичные водители планируют бастовать из-за снижения минимального тарифа агрегатора «Яндекса». Останется ли Москва пятничным вечером без таксистов?

Снижение минимальной стоимости поездки «Яндекс.Такси» до 99 рублей привела к акции протеста и забастовке водителей, которая начнется в пятницу, 23 сентября. Они говорят, что агрегатор играет по своим правилам и не учитывает их интересы. В «Яндексе» заявляют обратное.
К зданию компании на улицу Тимура Фрунзе таксисты — около 40 человек — приезжали два дня подряд, в среду и четверг. Оба раза полиция довольно быстро пресекала мероприятия. Трехдневная забастовка, которая фактически является бойкотом «Яндексу», едва ли отразится на рынке.
Сами же водители говорят, что «в городе таксистов предостаточно», но внимание к проблеме привлечь удалось: городские власти на следующей неделе обсудят ситуацию с экспертами. В тоже время ранее Департамент транспорта заявлял, что «изменение тарифов — это вопрос тарифной политики «Яндекса», сообщало РИА Новости. Вот что сказала Business FM PR-менеджер «Яндекс» Элина Ставиская:
Элина Ставиская PR-менеджер «Яндекс» «Со снижением минимальной стоимости поездки прибавились короткие поездки на небольшие расстояния, и общее число поездок тоже увеличилось. Это значит, что водители стали более загружены: они меньше времени стали проводить за ожиданием заказов и больше времени за совершением заказов, за которые они получают деньги».
Раньше стоимость минимальной поездки составляла 199 рублей за десять минут, сейчас — 99 рублей за пять минут поездки и два километра пути. Но до клиента таксисту также нужно доехать, а это тоже и время и деньги, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
 Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «В самом худшем случае таксист будет тратить до 20 минут своего времени для того, чтобы заработать 99 рублей. Но и эти деньги полностью ему выплачены не будут. Есть комиссия самого «Яндекса» или других сервисов, в среднем 15% по московскому рынку. Плюс если этот человек — индивидуальный предприниматель, то он с этих денег еще заплатит, например, 6%. И если мы даже вычтем все расходы из этой не большой величины в 99 рублей, то мы получим, что за 20 минут водитель заработал менее 40 рублей».
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «В самом худшем случае таксист будет тратить до 20 минут своего времени для того, чтобы заработать 99 рублей. Но и эти деньги полностью ему выплачены не будут. Есть комиссия самого «Яндекса» или других сервисов, в среднем 15% по московскому рынку. Плюс если этот человек — индивидуальный предприниматель, то он с этих денег еще заплатит, например, 6%. И если мы даже вычтем все расходы из этой не большой величины в 99 рублей, то мы получим, что за 20 минут водитель заработал менее 40 рублей».
Снижение «минималки» стало последней каплей, объясняют свои протесты водители. К агрегаторам заказов у них есть и другие претензии: столицу снова наводнили нелегальные таксисты, рассказывает председатель Профсоюза столичных таксистов, сам водитель Александр Макаров:
Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «Попробуйте просто в Интернете вызвать такси, приедет к вам водитель, попросите его показать разрешающие документы, на основании которых он занимается таксомоторными перевозками. Я вас уверяю, вы очень сильно удивитесь — вплоть до отсутствия водительского удостоверения. И вполне себе катаются по Москве, потому что водителей такси очень редко проверяют гаишники на дорогах, и гаишников поменьше стало на дорогах. И это не только «Яндекс», это и Gett, и Uber».
В начале прошлого года таксисты уже объявляли агрегаторам «Яндексу», Gett и Uber бойкот из-за низких цен на поездки. Тогда, как заявлялось, в протесте участвовали около четырех тысяч водителей по всей стране. Правда, сервисы говорили, что оттока машин не заметили.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















