Мечты не сбылись. «Газпром» рухнул в рейтинге самых дорогих брендов
Лента новостей
Аналитическая компания Brand Finance понизила «Газпром» в своем рейтинге самых дорогих мировых брендов на 121 позицию. В топ-500 по итогам 2015 года вошли всего четыре российские компании — на две меньше, чем в прошлом году

«Газпром» рухнул в рейтинге мировых брендов по версии Brand Finance более чем на 100 позиций. В топ-500 самых дорогих брендов в этом году вошли лишь четыре российские компании: Сбербанк, «Лукойл», «Газпром» и МТС. В обновленном списке стало на две российские компании меньше: в 2016 году в него не вошла торговая сеть «Магнит» и оператор «Мегафон».
«Газпром» теряет потребителей на всех рынках, отмечает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:
 Рустам Танкаевведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России«Если 10 лет назад «Газпром» занимал на внутреннем рынке России 86%, то в 2015-м компания обеспечивала всего 35% потребителей газа на внутреннем рынке России. Это очень большая потеря. На внешнем рынке «Газпром» также потерял приблизительно 40% потребителей. Главной потерей является Украина, которая всегда была номером один по экспорту газа и в лучшие годы потребляла 60 млрд кубометров газпромовского газа в год. Но поставки на Украину сейчас прекратились. В значительной мере в других странах Европы «Газпром» тоже потеснили. Это было связано с тем, что в течение года большую часть времени биржевые, спотовые цены на газ были ниже цен газпромовского газа. Из-за них «Газпром» благополучно вытеснялся другими видами газа, другими поставщиками. Сейчас компания исправляет эту ошибку, постепенно меняет условия продажи газа, но это идет не очень быстро».
Рустам Танкаевведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России«Если 10 лет назад «Газпром» занимал на внутреннем рынке России 86%, то в 2015-м компания обеспечивала всего 35% потребителей газа на внутреннем рынке России. Это очень большая потеря. На внешнем рынке «Газпром» также потерял приблизительно 40% потребителей. Главной потерей является Украина, которая всегда была номером один по экспорту газа и в лучшие годы потребляла 60 млрд кубометров газпромовского газа в год. Но поставки на Украину сейчас прекратились. В значительной мере в других странах Европы «Газпром» тоже потеснили. Это было связано с тем, что в течение года большую часть времени биржевые, спотовые цены на газ были ниже цен газпромовского газа. Из-за них «Газпром» благополучно вытеснялся другими видами газа, другими поставщиками. Сейчас компания исправляет эту ошибку, постепенно меняет условия продажи газа, но это идет не очень быстро».
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов сохранила компания Apple. На втором месте — Google, на третьем — Samsung.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















