Китайцы активизируют свои силы на российском авторынке
Лента новостей
Несмотря на резкое падение продаж автомобилей на российском рынке, китайские компании не только не покидают рынок, а расширяют модельную гамму, планируют создавать производства и даже выводят новые бренды

Падение продаж на российском авторынке заставило зарубежные компании пересмотреть политику в России. Некоторые модели временно, некоторые навсегда покинули рынок. Opel вовсе прекратил продажи и производство всех машина в нашей стране, а Chevrolet оставил у нас только премиальные модели. В этой ситуации активизировались китайские производители.
Хотя у них, в некоторых случаях дела обстоят не лучше, а даже хуже, чем у тех же азиатских конкурентов. Так продажи Lifan на нашем рынке с начала года упали на 50% и составили 2 тысячи 313 штук. Второй по популярности в России китайский бренд потерял за три месяца 62% продаж (1 тысяча 851 реализованных авто). А некогда лидер российского авторынка, среди компаний из КНР, Chery сократила продажи на 78% и в первом квартале реализовала всего чуть больше тысячи новых авто.
Тем не мене, тот же Lifan продолжает расширять модельный ряд в нашей стране. В частности, за счет не самого очевидного автомобиля — флагманского седана Lifan 820. Автомобиль будет предлагаться у нас с тремя типами двигателей на выбор: 1,8-литровым бензиновым мощностью 133 л.с., 2,4-литровым атмосферником отдачей 160 «лошадок» и турбированным агрегатом объемом 2 л мощностью 210 л.с. Продажи модели должны начаться в ближайшее время.
Юрий Урюковзаместитель главного редактора Авто.Mail.ru«Это вполне логичная попытка китайских компаний увеличить свою долю рынка. Стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 20%, а в некоторых случаях и на 30%. В результате за те деньги, за которые в прошлом году можно было купить кроссовер или седан среднего класса, сейчас вы приобретете машину гольф-класса. Китайцы всегда предлагали больше автомобиля, за меньшие деньги. Вот и надеются сейчас на этом сыграть».
Компания DongFeng, которая предлагает на нашем рынке модели DFM S30 и DFM H30 Cross, планирует организовать производство своих автомобилей в России. И замахнулись они на сам «АвтоВАЗ». Во всяком случае глава концерна DongFeng Motors Чжу Фушу, заявлял, что такие планы действительно существуют. Кроме того, до конца этого года DongFeng собирается вывести на наш рынок третью модель AX7.
Давид Акопянредактор журнала «Тест-драйв»«Китайские компании ведут себя очень неоднозначно на российском рынке. Вспомним взлет Chery. Несколько лет назад она почти вошла в десятку самых популярных брендов в России, а сейчас находится на последних строчках. Какие-то фирмы выходят на наш рынок по нескольку раз, меняют импортеров. Но пока никому серьезных успехов достичь не удалось. Возможно, кризис поспособствует спросу на более доступные китайские автомобили, но недоверие к ним по-прежнему высоко. В том числе, из-за нестабильности. Сегодня марка есть, а завтра нет… такое мало кому нравится».
Новые имена
Выводить новый бренд — дело в кризис вообще очень рискованное. Вспомнить хотя бы тайваньскую фирмы Luxgen, которая вроде бы пришла к нам еще до кризиса, но как только начались колебания курса рубля и падение продаж, тут же ушли с нашего рынка.

Но китайцев это не пугает. Компания GAC (Guangzhou Automobile Group Motor Company) собирается запустить продажи своих автомобилей уже летом этого года. Более того, автопроизводитель хочет к этому времени наладить выпуск своих машин у нас в стране. Разумеется методом крупноузловой сборки.
GAC — молодая компания, работающая в Китае с 2007 года. Пока у марки пять моделей. Это седан гольф-класса GA3, который оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с., модель бизнес-класса GA5, с 2-литровым 148-сильным мотором под капотом, а также кроссоверы GS4 и GS5, последний имеет версию Sport.
Какие из этих моделей могут появится на российском рынке, пока не уточняется.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

