Домодедово идет за валютой за границу
Лента новостей
Домодедово первым из российских аэропортов разместит евробонды в Лондоне. Скорее всего, полученные средства компания направит на инвестиции в расширение

Еще недавно одна из самых непубличных российских компаний — аэропорт Домодедово — становится все более и более прозрачной. Пойти на этот шаг крупнейшую воздушную гавань страны заставляет желание увеличить свой бизнес и, как следствие, необходимость в привлечении капитала. Офшор DME Ltd, являющийся головной компанией Домодедово, выходит на рынок публичного долга. Компания рассчитывает занять у зарубежных инвесторов 350 млн евро. Организаторы размещения — ING, RaiffeisenBankInternational и UBS. По предварительным данным, roadshow облигаций аэропорта начнется уже 8 ноября.
К размещению облигаций компания приготовилась основательно. Одновременно с новостью о планах по выпуску евробондов Домодедово получило кредитные рейтинги сразу двух крупных агентств. Standard&Poor's и Fitch одновременно оценили кредитоспособнос
Непосредственно Fitch размещаемым облигациям присвоило рейтинг «BB+(EXP)».Такой рейтинг предполагает возвратность кредита на уровне «3», или в 50-70% случаев. Схожую оценку выставили и эксперты S&P, уточнив, что расценивают профиль риска компании как «умеренный». «Компания подвержена значительному правовому и регулятивному риску <…>Фактором, компенсирующим негативные обстоятельства, является устойчивый спрос на авиаперевозки в России», — отмечено в заявлении рейтингового агентства.
Читайте также: Дмитрий Каменщик влетел в рейтинг популярности через «Домодедово»
Буквально за несколько недель до размещения воздушная гавань раскрыла своих конечных владельцев. Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик все-таки признал, что является владельцем актива.
Кроме того, после почти двухлетней паузы аэропорт Домодедово вновь представил собственные финансовые показатели. В первом полугодии 2013 года выручка группы по МСФО выросла на 8,8% до 18,4 млрд рублей, отмечено в презентации для инвесторов. EBITDA компании за этот же период выросла до 6,6 млрд рублей, против 5,5 млрд рублей год назад. Маржа по EBITDA составила 35,9%. Это вполне сопоставимо с зарубежными аналогами: рентабельность оператора аэропорта Франкфурта-на-Ма
Суммарный долг аэропорта Домодедово по итогам первого полугодия — 7 млрд рублей. По прогнозам агентства Standard&Poor's в ближайшие два года соотношение чистого долга компании к EBITDA останется на уровне 1,5-2.
Аэропорт Домодедово — крупнейший в России. Из Домодедово выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных и 12 из стран СНГ, полеты выполняются по 241 внутреннему и международному направлению. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочн
Решение о выходе на рынок облигаций оправдано экономически, считает руководитель департамента по управлению активами ИК «Третий Рим» Александр Варюшкин. При размещении облигаций кредиторам не нужно отдавать ничего в залог и одновременно можно привлечь деньги под более низкую ставку, по сравнению с банковским кредитом. «Учитывая, что большинство эмитентов российских евробондов — либо банки, либо сырьевые компании — спрос на облигации Домодедово будет очень высоким. Компания смогла бы привлечь деньги на 5-7 лет всего под 5-6%», — прогнозирует он.
Это уже второй выход компании на рынок долгового капитала. В марте прошлого года Домодедово привлекло синдицированный кредит на 165 млн евро под EURIBOR + 2,8% годовых. В числе организаторов размещения так же были ING и RaiffeisenBankIn
Аэропорт уже сейчас работает на пределе своих возможностей и без инвестиций просто не сможет в дальнейшем наращивать пассажиропоток, поясняет директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Скорее всего, компания направит средства на завершение строительства второй очереди терминала», — ожидает эксперт.
Сейчас один вопрос, остро стоящий перед компанией, — строительство новой взлетно-посадочн
Сейчас рассматривается вариант строительства новой полосы на расстоянии примерно 300 метров от действующей, но на участке земли, принадлежащем государству. В целом, согласно Транспортной стратегии страны до 2030 года, в аэропорт Домодедово до 2016 года нужно инвестировать около 72 млрд рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

