На IT-проекты в «Домодедово» уйдет больше 2 млрд рублей
Лента новостей
В настоящее время в «Домодедово» реализуются или запланированы к исполнению более ста IT-проектов. В развитие своей IT-инфраструктуры, в том числе связанной с безопасностью, аэропорт вкладывает более 2 млрд рублей

Московский аэропорт «Домодедово» выделил на реализацию и развитие различных IT-проектов в 2011-2012 годах более двух млрд рублей, рассказал в среду директор по информационным технологиям «Домодедово» Виктор Пономаренко. По его словам, в настоящее время реализуется и запланировано к исполнению более 100 проектов, затрагивающих все объекты инфраструктуры аэропорта.
К основным проектам, которые назвал представитель «Домодедово», относится строительство Центра обработки данных (ЦОД), создание ситуационного центра, организация служебной WiFi-сети для сотрудников по всему периметру аэропорта, снабжение всех сотрудников необходимым оборудованием и открытие B2B-портала. Большая часть планов, по словам Пономаренко, должна быть реализована до конца текущего года.
В настоящее время «Домодедово» использует один ЦОД, который был введен в эксплуатацию в 2011 году. В этом году предполагается введение в эксплуатацию второго ЦОДа, который должен обеспечить повышение отказо- и катастрофоустойчивости IT-инфраструктуры аэропорта.
Также планируется расширить покрытие аэропорта технологическим WiFi. В настоящее время охвачены здание аэровокзала, перрон и грузовой терминал. К августу WiFi должен покрывать всю территорию «Домодедово», за исключением взлетно-посадочной полосы. Речь идет о служебном WiFi, который используется сотрудниками аэропорта для связи. Что касается доступа в Интернет для пассажиров, то этим вопросом занимаются операторы связи, уточнил Пономаренко. Впрочем, с ними аэропорт активно сотрудничает.
В текущем году, по ожиданиям директора по информационным технологиям «Домодедово», завершится реализация еще одного проекта — «Умный Забор» (Smart Fence). Он предполагает создание электронной системы контроля периметра — она будет оснащена датчиками движения и вибрации, системой дальнего обнаружения.
Система, как нетрудно догадаться, нужна для предотвращения несанкционированного проникновения на территорию аэропорта. При попытке оного срабатывают датчики, и на монитор оператора поступает сигнал с указанием места нарушения, а также изображения с камеры и тепловизора. В зависимости от степени угрозы аналитическая система предлагает оператору те или иные действия для пресечения нарушения. Как пояснил Виктор Пономаренко, система способна отличать «неопасных» нарушителей (например, небольших животных) от «опасных» (то есть, людей).
Таким «умным забором» будет защищена вся территория, прилегающая к аэропорту — в настоящее время таким образом защищена лишь часть периметра. К декабрю будет полностью модернизирована и цифровая система видеонаблюдения. Помимо несанкционированного доступа, она будет обнаруживать и анализировать критические ситуации, например, большие скопления людей, бесхозные вещи и т. п. Операторы смогут следить за залами при помощи полутора тысяч камер, снимающих видео высокой четкости.
Управление деятельностью и оперативная координация служб аэропорта будут сконцентрированы в ситуационном центре, который также должен заработать в текущем году. Ну, а все сотрудники службы безопасности аэропорта получат камеры для фиксации событий — это должно повысить эффективность каждого охранника и системы в целом. Данная задача реализуется в рамках проекта со звучным названием «Киборг».
К проектам, направленным «вовне», относится создание «электронной площадки» и B2B-портала. Площадка должна быть запущена в марте — она обеспечит прозрачность выбора контрагентов. В ноябре, по планам, будет запущен портал для оперативного взаимодействия с авиакомпаниями-партнерами.
На что пошли деньги
Диверсифицировать расходы по каждой из IT-задач «Домодедово» Виктор Пономаренко не стал, заявив лишь, что все они по-своему важны. Также он не назвал поставщиков решений и оборудования для проектов. Известно лишь, что большая часть из них — зарубежные компании, которые обслуживают другие крупные аэропорты.
По словам технического директора департамента инфраструктурных решений компании «АйТи» Андрея Синяченко, к которому обратился за комментарием BFM.ru, самыми дорогостоящими обычно оказываются подсистемы технической безопасности (тем более, если учитывать критическую важность этих задач для аэропорта), ситуационные центры и лицензии самого разнообразного программного обеспечения.
Выводов о том, насколько бюджет обоснован в целом, эксперт предпочел не делать. «Судить сейчас о соответствии объема инвестиций поставленным задачам сложно — для этого, как минимум, нужно увидеть техническое задание на создание систем, сопоставить применяемые технические решения поставленным задачам, — сказал Синяченко. — Обоснованным бюджет может считаться только после проведения функционально-стоимостного анализа выбранных решений».
Представители «Внуково» и «Шереметьево», опрошенные BFM.ru, сообщили, что также уделяют внимание развитию IT-инфраструктуры и реализации проектов в области информационных технологий.
Что касается бюджетов, то, по словам начальника пресс-службы «Внуково» Елены Крыловой, 2 млрд рублей — «это сумма, достаточная для работы, но нужно понимать, что именно в нее входит». Она сообщила, что на реализацию IT-проектов во «Внуково» заложена другая сумма, но уточнять ее отказалась.
Многое из того, что сейчас запланировано в «Домодедово», во «Внуково» уже реализовано (в том или ином виде). Однако подробной информации по камерам, тепловизорам, датчикам и прочим элементам системы безопасности и мониторинга пресс-служба аэропорта не дает. «У нас особый аэродром, мы обслуживаем первых лиц государства, эта информация всегда закрыта», — сообщила Крылова.
По словам представителя пресс-службы «Шереметьево», IT-специалисты этого аэропорта сотрудничают и обмениваются опытом с коллегами из других аэропортов России, Европы и мира. «В настоящее время в «Шереметьево» внедрены и эффективно применяются около 100 современных систем обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами», — сообщила пресс-служба.
Многие из проектов, завершенных или реализуемых в «Шереметьево», аналогичны тем, о которых заявило «Домодедово». В целом, уровень информатизации аэропортов московского авиационного узла сейчас примерно одинаков, сообщили BFM.ru в пресс-службе «Шереметьево».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

