16+
Суббота, 28 июня 2025
11 августа 2011, 19:20
Актуальная тема: ЧМ-2018

К ЧМ–2018 запустят двухэтажные электрички с бизнес–классом

Лента новостей

Какие роскошества предложит двухэтажная электричка РЖД пока толком непонятно. Как, впрочем, и то, сколько за эти удовольствия придётся платить

В РЖД утвердили соответствующее техническое задание. Какие роскошества предложит двухэтажная электричка РЖД пока толком непонятно. Как, впрочем, и то, сколько за эти удовольствия придётся платить. Биотуалетом и кондиционером сейчас никого не удивишь. Пока ясно только, как в каждом из трёх классов расставят сиденья. Работы возложили на «Трансмашхолдинг». Вот что Business FM рассказал его официальный представитель Артем Леденёв:

«Кресла будут устанавливаться по схеме 2+1, предполагается, что в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Предусмотрено также наличие 2–го и 3-го класса, то есть различие в том, насколько комфортно, насколько широки сиденья, какие расстояния будут между сиденьями и сколько человек рядом может одновременно сесть».

Помимо прочего в вагонах планируется разместить двухместные VIP-купе (а проще говоря - СВ), с креслами «гранд-люкс». Подробности про эти сидения пока неизвестны. Насколько велик будет спрос на гранд-люкс в электричках межрегионального сообщения (а именно там будут курсировать двухэтажные вагоны после Чемпионата мира) в РЖД не говорят. Всё ещё предстоит посчитать, рассказал глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев:

«Благодаря тому, что будет использоваться система двухэтажных вагонов, естественно, мы сможем перевозить гораздо больше пассажиров на различных направлениях, и поезда будут использоваться и как на расстояниях в виде экспрессов, там, между крупными областными центрами — в возможной перспективе, что и на более далёкие расстояния».

Условия в VIP-купе должны быть действительно фантастическими. Иначе как заставить потенциальных клиентов променять свои машины на двухэтажную электричку. Мнение партнёр компании ФБК Игоря Николаева:

«Практика показывает, что, как ни парадоксально, а спрос на такие VIP–услуги по перевозке - он есть, и он даже развивается. Но это только покажет эксплуатация. Может, в конце концов, изобразим-сделаем ТАКОЕ, что, все равно, это не будет прельщать тех, кто захочет ездить в таких супер–комфортных условиях. Ну, если только рассчитывать на то, что кто-нибудь захочет, все равно, попробовать. Когда-нибудь».

Двухэтажные электрички популяры в Европе, но распространены не слишком-то и широко, отмечают эксперты. Остается вопрос, насколько устойчива будет двухэтажная конструкция на отечественных железнодорожных путях. Производители уверяют, что с путями всё в порядке.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию