16+
Воскресенье, 29 июня 2025
29 июля 2011, 13:37 ОбществоПроисшествияТехнологииПраво

Утечки подмочили «Яндексу» квартальный отчет

Лента новостей

«Яндекс» отчитался сегодня о финансовых результатах второго квартала. Победные реляции звучали на фоне скандалов с индексацией персональных данных пользователей, попавших в открытый доступ в Интернете

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Главным событием для крупнейшего российского поисковика — «Яндекса» — во втором квартале этого года стал успешный выход на американскую технологическую биржу Nasdaq. «Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже Nasdaq. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам», — отметил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

Напомним, в мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 миллиарда долларов. Весь бизнес был оценен почти в 13 миллиардов долларов.

Однако сейчас это событие затмила другая история — одна за другой утечки конфиденциальной информации. Впрочем, в «Яндексе» считают, что серьезных финансовых последствий, связанных со скандалами с индексацией, у компании не будет.

Акции «Яндекса» по итогам вчерашней сессии бирже Nasdaq все же смогли отыграть большую часть падения. Бумаги закрыли торги на уровне 37,74 доллара, что лишь на 0,77% ниже уровня предыдущей сессии. Днем падение бумаг достигало 6,5%.

Волну продаж подняла опубликованная компанией отчетность за второй квартал, которая стала первой с получения компанией публичного статуса. По итогам квартала чистая прибыль российской интернет-компании по US GAAP выросла на 11% — до 1,125 млрд рублей против 1,017 млрд рублей за аналогичный период 2010 года. Выручка поисковика за отчетный период выросла на 57% до 4,541 млрд рублей. Показатель EBITDA набрал 32% и составил 1,448 млрд рублей.

Yandex N.V. основано в 1997 году. На апрель 2011 года крупнейшим акционером компании являлся фонд Baring Vostok Capital Partners, контролировавший 22,6% капитала и 23,89% голосующих акций. Среди представителей менеджмента крупнейшими акционерами являются Аркадий Волож и Илья Сегалович, контролирующие 14,67% и 3,07% акций или 19,77% голосов и 4,14% голосов соответственно. Золотая акция принадлежит Сбербанку.
Yandex N.V. является владельцем 100% долей ООО «Яндекс», управляющей одноименным интернет-холдингом. Компании принадлежит поисковая система Yandex, система контекстной рекламы Yandex Adwords, электронная почта, видеохостинг и более 30 других сервисов. Компания является лидером российского рынка контекстной рекламы.

По словам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Константина Белова, инвесторов напугал значительный рост издержек. Компания за квартал увеличила свой штат на 12%, а расходы на приобретение трафика и разработку новых продуктов выросли на 82% и 60% в годовом сопоставлении».

«Высокая волатильность котировок в течение дня отражает специфику отношения инвесторов к интернет-компаниям. В стоимость акций «Яндекса» уже заложен двузначный прогноз роста, и на любые негативные моменты в отчетности рынок реагирует болезненно», — резюмирует эксперт.

Пустился в поиск по миру

Главной причиной роста затрат на персонал и инвестиции стала программа экспансии компании. В текущем году «Яндекс» начинает строительство собственных центров обработки данных по всему миру. Один ЦОД уже есть в Амстердаме, строительство также ведется в ряде европейских стран. «Нам надо расти. Количество запросов увеличилось на 60% за год. Кроме того, мы начали в России показывать международные результаты, а для этого нам необходимо индексировать весь мир. Для этого нужны дата-центры», — пояснил генеральный директор компании Аркадий Волож.

Осенью «Яндекс» обещает представить ряд новых сервисов, часть из которых будет направлена на получение дополнительных доходов, другая — для удобства пользователей. Подробности гендиректор «Яндекса» предпочел не раскрывать.

«У «Яндекса» действительно одна из самых крупных инвестиционных программ в отрасли. Если Google в 2010 году направил на капитальные вложения около 18% годовой выручки, то российская компания 2011 году в полтора раза больше — 30%», — указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина.

Впрочем, по прогнозам менеджмента, в следующем году объем инвестиционной программы вновь приблизится к среднему значению по отрасли. А в этом году, по словам Лепетухиной, сохраняющиеся высокие темпы роста бизнеса позволяет компании восстановить рентабельность по EBITDA по результатам года.

Проведет веб-мастер–класс

Помимо финансовых показателей, руководство компании в ходе конференции для журналистов прокомментировало и скандал вокруг утечки персональных данных в поисковики. «Мы начали смотреть, что можно с этим сделать, можно ли как-то помогать веб-мастерам», — сказал Волож. Однако полностью перекладывать на себя обязанность следить за контентом, содержащемся на сайтах, поисковик не собирается.

«Веб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в открытый доступ, — это как водитель, который выехал на улицу. И он должен знать, что у машины есть 4 колеса и руль, а если повернуть резко направо, скорее всего, врежешься в столб, — объясняет Волож. — Видя, что сейчас на улицу выезжает все больше водителей, и многие из них не очень умелые, может быть, можно хотя бы обмотать столбы чем-нибудь мягким».

В частности, «Яндекс» рассматривает возможность оповещения веб-мастеров при обнаружении открытой информации, «похожей на персональные данные». Также существует вариант оперативного удаления подобной информации, если она все-таки была проиндексирована.

Существенных финансовых последствий, например, судебных исков от пострадавших, компания не ожидает. «Если будут какие-то изменения в законодательстве, которые потребуют существенного изменения поисковой технологии, что сейчас совершенно не ожидается, тогда, возможно, это потребует дополнительных затрат на разработку», — уточнил гендиректор «Яндекса».

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию