Прокуроров-покровителей игорного бизнеса становится все больше
Лента новостей
Пополнился список подмосковных прокуроров, «крышевавших» незаконный игорный бизнес. Задержаны и дожидаются ареста прокуроры Одинцова и Серпухова. Похоже, под списком черта еще не подведена

Прокуроры подмосковных городов Одинцово и Серпухов — Роман Нищеменко и Олег Базылян — задержаны по подозрению в причастности к «крышеванию» незаконного игорного бизнеса в Подмосковье. Следственный комитет России в четверг, 19 мая намерен обратиться в Басманный суд Москвы с ходатайством об их аресте. По некоторым данным, в ближайшее время может быть принято решение о задержании еще шести бывших и нынешних работников подмосковной прокуратуры.
Давший свидетельские показания по громкому делу, бывший заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский заявил BFM.ru, что при должном расследовании арестованных может стать больше, а «нити расследования» могут привести к прокурорам других областей и даже в Генпрокуратуру.
По данным BFM.ru, Романа Нищеменко и Олега Базыляна задержали накануне, 17 мая. Формально они находились в отпуске, однако планировалось, что по его окончанию оба прокурора уволятся по собственному желанию.
В отпуск прокуроров отправили вскоре после служебной проверки Генпрокуратуры, которая была проведена вслед за обнародованием ФСБ и Следственным комитетом России информации о ходе расследования дела о «крышевании» незаконного игорного бизнеса сотрудниками УБЭП Московской области и рядом прокуроров Подмосковья.
Тогда в поле зрения правоохранительных органов попали прокурор Московской области Александр Мохов, первый заместитель прокурора области Александр Игнатенко, начальник 15-го управления прокуратуры Московской области Дмитрий Урумов, прокурор Одинцова Роман Нищеменко, прокурор Серпухова Олег Базылян, природоохранный прокурор Павел Сейдокин, прокурор Ногинска Владимир Глебов и начальник отдела Мособлпрокуратуры Александр Работкин.
По данным СКР и ФСБ (последняя осуществляет оперативное сопровождение дела, — BFM.ru), прокурорские работники за взятки покровительствовали бизнесмену Ивану Назарову, который в 15 городах Московской области организовал работу подпольных казино. Ежемесячно они приносили доход в 5–10 млн долларов.
Вопреки прокурорской проверке
Впрочем, служебная проверка надзорного ведомства не подтвердила фактов коррупции, а лишь пришла к выводу о неформальном общении ряда работников прокуратуры с Назаровым. За нарушение норм служебной этики нескольким прокурорам объявили о неполном служебном соответствии, некоторые получили строгие выговоры. Нищеменко и Базыляну тогда было объявлено о неполном служебном соответствии.
Несмотря на это, 4 мая СКР все-таки возбудил уголовное дело в отношении Урумова, Глебова, Игнатенко и Каплуна. Их заподозрили в получении взяток в размере не менее 15 млн рублей. Первых спустя два дня арестовали, а двое последних успели скрыться. Это произошло после того, как сыщикам удалось убедить находящегося под арестом с февраля Ивана Назарова и нескольких других фигурантов дела (им вменяется не дача взяток, а мошенничество с игровыми автоматами, —BFM.ru ) дать изобличающие прокуроров показания.
Через несколько дней Дмитрий Урумов изъявил желание заключить со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Оно в дальнейшем позволило бы обвиняемому рассчитывать на более мягкое наказание, чем предусматривает вмененная ему часть 4-я статьи 290 УК (до 10 лет лишения свободы). Однако заместитель генпрокурора Виктор Гринь 16 мая отказался утвердить соглашение. Это произошло потому, что Урумов лишь частично признал свою вину.
Сегодня его адвокат Юрий Михайлов обжаловал это решение у непосредственного начальника Гриня — генпрокурора Юрия Чайки. «Я считаю, что решение замгенпрокурора незаконно, поскольку Уголовно-процессуальный кодекс не предусматривает при заключении сделки с правосудием такого понятия как «полное признание вины», — сказал защитник BFM.ru. — В УПК не написано, что это является обязательным условием».
Засекреченный свидетель раскрылся
Бывший заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский относит Романа Нищеменко и Олега Базыляна к «активным лидерам» группировки подмосковных прокуроров, занимавшейся «крышеванием» игорного бизнеса. «Они активные лидеры наравне с Игнатенко», — заявил Буянский в интервью BFM.ru.
На днях стало известно, что именно Буянский является засекреченным свидетелем, который, выступая под вымышленной фамилией, сообщил о причастности к незаконному игорному бизнесу сына генпрокурора РФ Юрия Чайки — Артема.
По сведениям источников информагентств, в ближайшее время может быть принято решение о задержании еще шести бывших и нынешних работников подмосковной прокуратуры в рамках так называемого игорного дела.
Между тем, по мнению Буянского, помимо уже задержанных, есть основания для ареста еще 10–15 человек, которые входили в прокурорскую группировку.
Речь, по словам Буянского, идет не только о прокурорских работниках Московской области. «Я бы не стал ограничиваться только областью. Такая же, не менее тяжкая ситуация с коррупцией сложилась и в прокуратуре Москвы, в том числе в области незаконного игорного бизнеса. Просто журналисты не копают там», — сказал Буянский.
По его мнению, при должном проведении расследования «ниточки могут привести и в Генпрокуратуру, и к прокурорам других областей».
Кстати, в настоящее время Буяновскому предоставлена госзащита. Он рассказал, что никаких угроз от фигурантов данного уголовного дела ему не поступало. «Я нахожусь в безопасности и чувствую себя безопасно, как и члены моей семьи», — сказал он, отвечая на вопрос о предоставленной ему госзащите. При этом Буянский добавил, что «не ограничен в передвижениях» и в настоящее время находится в Москве. Он не опасается расправы со стороны бывших коллег за свои свидетельские показания. «Я говорил правду. Не думаю, что в нашем цивилизованном мире за правду будут наказывать», — надеется он.
Свидетель рассказал, что уволился из прокуратуры в прошлом году, поскольку не захотел быть замешанным в получении взяток. Получившую благодаря публикациям в СМИ историю о том, что в мае 2010 года он якобы проник на территорию загородной резиденции президента России «Горки-9», где хотел встретиться с Дмитрием Медведевым, Буянский назвал «уткой». Он утверждает, что она была организована его бывшими коллегами для того, чтобы поставить крест на его карьере в правоохранительных органах.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


















