«Яндекс» оправдал прогнозы и выходит на IPO
Лента новостей
Yandex N.V. — материнская компания крупнейшего российского интернет-поисковика «Яндекс» — подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы для премаркетинга первичного размещения акций на американской бирже Nasdaq

Компания Yandex N.V., материнская компания крупнейшего российского поисковика «Яндекс», подала в Комиссию США по биржам и ценным бумагам документы на регистрацию первичного размещения акций на бирже Nasdaq Global Market. Об этом компания официально сообщила вечером 28 апреля. В заявлении Yandex N.V. говорится, что она выставит часть долей существующих акционеров и новые акции.
Размер пакетов и стоимость акций пока не определены. Ранее источник газеты The Wall Street Journal сообщал, что предварительная оценка капитализации «Яндекса» перед IPO составила от 6 до 9 млрд долларов. В свою очередь аналитик «Ренессанс Капитала» Дэвид Фергюсон заявил газете, что справедливая оценка поисковика, основанная на прогнозе по росту прибыли в 2011 году, составляет около 7 млрд долларов. Также сообщалось, что инвесторам может быть предложено от 10 до 20% акций.
Согласно сообщению компании, организаторами IPO выступают Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, совместные менеджеры — Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities, координатор — Morgan Stanley.
Слухи о готовящемся IPO «Яндекса» возникали неоднократно. В ноябре британское издание Mail on Sunday сообщало, что поисковик планирует привлечь около 1 млрд фунтов стерлингов (1,573 млн долларов) на Лондонской фондовой бирже.
По словам управляющего директора ИК «Велес Капитал» Михаила Зака, «Яндекс» собирался на IPO еще до кризиса 2008 года, но отложил размещение своих бумаг из-за мирового падения рынков.
«Видимо, компанию вдохновил успех Mail.ru. Об этом говорит даже то, что организаторы размещения этих двух компаний пересекаются — это ведущие западные инвестиционные банки. Размещение пройдет на бирже Nasdaq — это самая правильная торговая площадка для интернет-компаний. Думаю, что спрос на бумагу будет, так как во всем мире до сих пор верят в IT-технологии, и основными покупателями бумаг будут иностранные инвесторы. Пока не известна точная дата размещения. Также пока не имеет смысла говорить о цене, по которой бумаги могут быть размещены, так как данные о возможном диапазоне размещения акций — 10-20% от уставного капитала — дают очень большой разброс в цене», — пояснил он в интервью BFM.ru.
Эксперты отмечают, что «Яндекс» намерен провести листинг вслед за другим российским интернет-гигантом — Mail.Ru Group, который был оценен в 5,71 млрд долларов и выручил от IPO 1 млрд долларов. Ранее аналитики отмечали, что «Яндекс» может быть оценен и выше Mail.Ru из-за его существенной доли на рынке интернет-рекламы, в том числе, растущей быстрыми темпами контекстной рекламы.
Напомним, в ноябре прошлого года успешное размещение акций на Лондонской фондовой бирже провела российская интернет-компания Mail.ru Group. Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%), а стоимость продаваемого на бирже пакета — более 912 млн долларов. Эксперты не раз прогнозировали, что успешное IPO Mail.ru Group в текущем году спровоцирует выход на мировые биржи и других российских компаний, в том числе работающих в секторах IT и Интернет.
«Для зарубежных инвесторов «Яндекс» — интересная компания. Аналогия — успешный опыт Mail.ru Group, акции которой показали рост примерно на 30%. Ввиду того, что в России довольно мало крупных компаний, представленных в IT-секторе, IPO «Яндекса» должно вызвать существенный интерес у инвесторов. При этом компанию будут сравнивать с той же Mail.ru Group, а также с американским интернет-гигантом Google», — отметила аналитик ИК БКС Ирина Пенкина.
По данным исследовательской компании comScore, «Яндекс» занимает 6 место в топ-10 крупнейших мировых поисковых систем. В феврале текущего года американский деловой журнал U.S. Fast Company включил «Яндекс» в рейтинг 50 самых инновационных компаний мира. Список возглавляет Apple, а «Яндекс» занимает 26 строчку. По данным счетчика LiveInternet, в марте текущего года поисковая доля «Яндекса» в Рунете составила около 65%, следом почти с 22% идет Google, на третьем месте Mail.ru c долей чуть выше 7%. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и агентства Mindshare за первую половину прошлого года, 75–80% российского рынка контекстной рекламы приходится на долю «Яндекс.Директа».
В марте текущего года сервисы «Яндекса», по собственным данным компании, привлекли 38 млн 300 тысяч уникальных посетителей.
Чистая прибыль «Яндекса» по итогам 2010 года выросла на 89,9% по сравнению с 2009 годом — до 3,817 млрд рублей (134 млн долларов). В I квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 61,7% — до 820 млн рублей, сообщила деловая газета «Взгляд».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

