16+
Воскресенье, 16 марта 2025
24 января 2009, 08:39

Богатые тоже пошли в McDonalds

Лента новостей

В то время, когда рестораны из-за кризиса теряют доход, фаст-фуды наращивают прибыль. Один из лидеров сети быстрого обслуживания — McDonalds — в третьем квартале 2008 года увеличил доход на 11% по сравнению со вторым кварталом

Фото: Thomas Hawk/flickr.com
Фото: Thomas Hawk/flickr.com

В то время, когда рестораны из-за кризиса теряют доход, фаст-фуды наращивают прибыль. Один из лидеров сети быстрого обслуживания — McDonald's — в третьем квартале 2008 года увеличил доход на 11% по сравнению со вторым кварталом

В третьем квартале McDonald's заработал 1 млрд 200 млн долларов. Итоги года корпорация объявит 26 января. По расчетам аналитиков, показатели увеличатся, и связано это с ростом числа клиентов. Привычку европейцев и американцев посещать рестораны не изменит даже кризис, но необходимость экономить заставляет изменять предпочтения.

Совладелец ресторана «Ностальжи», кафе «Шатер» и сети «Грабли» Роман Рожниковский утверждает, что здесь статус заведения отходит на второй план: «Не увеличивается общее количество людей, которым хочется кушать не дома, но все больше появляется тех, кто не считают зазорным с учетом той же экономии перекусить в McDonald's. Более того, и богатые люди сюда тоже заходят. Просто сейчас стало модным считать деньги».

По данным Bloomberg, за последние месяцы в McDonald's отмечен рост продаж кофе и спрос на «долларовое меню», в которое входят: яблочный пирожок, овощной салат, йогурт, маленький чизбургер и многое другое. Акции McDonald's на Нью-йоркской фондовой бирже в течение всего года показывали устойчивый рост. Вместе с McDonald's прибыль увеличивают и такие сети как: Kentucky Fried Chicken (KFC), Burger King, Pizza Hut и Taco Bell. А вот доходы некоторых ресторанов среднего уровня, по некоторым расчетам, падают на 35-40%, хотя многие рестораторы рассчитывали на снижение лишь на 10-15%.

«Такой подход к оценке ресторана не однозначен, — утверждает вице-президент федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — Это достаточно сложно оценить, потому что влияет очень многое: и ценовая категория ресторана, и его месторасположение, и та концепция, которая принята в заведении. У кого-то есть снижение, у кого-то снижение практически незаметно. Стало меньше банкетов и корпоративных мероприятий — это, безусловно, да».

Количество корпоративов в минувшем декабре сократилось на 40% по сравнению с 2007 годом. Причем многие рестораны, чтобы не потерять клиентов, изменили свои правила. Разрешили, например, принести с собой алкоголь. Несмотря на это каждое третье заведение сейчас на грани закрытия, хотя еще совсем недавно рынок ежегодно прирастал на те же 30%.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию