Telegram запускает рекламу в видео и обещает не мешать премиум-подписчикам
Внизу экрана при просмотре видео будут появляться баннеры. Стоимость размещения начинается от 1 евро за тысячу показов. Эксперты и блогеры скептически оценивают нововведение
Читать на полной версииВ видео в Telegram появится реклама. Премиум-пользователей это не побеспокоит, а вот тех, кто не заплатил, ждут сюрпризы. Баннеры будут высвечиваться в нижней части экрана поверх видео, весь контент они перекрывать не будут. Спустя 10 секунд эту плашку можно будет закрыть, ну или она сама исчезнет через 30 секунд.
В МТС AdTech «Коммерсанту» рассказали, что эффективность продвижения в сервисе может вырасти более чем на 20%, при этом затраты на привлечение клиентов снизятся примерно на 15%.
Блогер Wylsacom, автор телеграм-канала Wylsacom Red Валентин Петухов сомневается, что такая реклама в видео сейчас приживется и будет полезна как авторам, так и пользователям.
Новый формат продвижения уже доступен в кабинетах Telegram Ads. Стоимость размещения начинается от 1 евро за тысячу показов. Для категории «Политика и происшествия» ставка снижена до 0,5 евро. Рекламировать можно сайт, телеграм-канал, чат-бота, профиль или пригласительную ссылку. Кастомные эмодзи увеличивают цену за тысячу показов на 20%.
Перспективу нового инструмента оценивает сооснователь ReFace Technology, вице-президент и сопредседатель комитета по ИИ в АКАР Алексей Парфун:
— Понятный шаг платформы, абсолютно понятная задача зарабатывать. Есть противоречие с первоначальными идеями Павла Дурова, многие вспомнили его первые сообщения о запуске Telegram, и там было написано, что это всегда свободное, всегда без рекламы. Но все бывает, все меняется. Относительно эффективности этого вида рекламы в Telegram в принципе довольно сложно с рекламным кабинетом, и каких-то сейчас работающих инструментов там мало. Поэтому рекламодатели используют какие-то достаточно кастомные решения. Постоянно мы видим какие-нибудь плашки в каналах, покупка аватарки канала, вот эти графические блоки, руками составленные в первом сообщении, выходящие в один момент. Вот буквально позавчера один очень крупный банк, по-моему, весь Telegram выкупил таким образом, новые форматы рекламы.
— Будут ли они эффективны?
— Большой вопрос. Часто как бывает: запустили — провалилось или взлетело. Это эксперимент любопытный, я не очень сильно верю в его успех, потому что здесь речь идет про видео, а видео, с моей точки зрения, в Telegram традиционно не очень заходящий формат, там в принципе это не про видео, а про текст платформа. И поэтому как это будет работать, как это будет смотреться — очень большой вопрос. Я думаю, что сейчас все пойдут это пробовать, потом уже начнут оценивать эффективность глобально. 1 евро за 1 тысячу показов выглядит как цена достаточно адекватная.
— Довольно странно, почему там такие дисконты для политики и происшествий?
— Ну, не знаю, видимо, владельцам площадки виднее.
Таргет будет только по подписчикам конкретных каналов или заранее сформированной аудитории, так что реклама станет еще ближе.