Продажи билетов на культурные мероприятия выросли на 41%
А средний чек составил более 4 тысяч рублей. Таковы данные за первое полугодие 2025 года. Особенно подорожали билеты на выставки. Однако искусствовед Елизавета Лихачева сомневается, что это отражает реальный рост интереса к художественным экспозициям, скорее, аудитория расширилась за счет развлекательных проектов с мультимедиа
Читать на полной версииОбновлено 11 июля в 9:50
В первом полугодии 2025 года билеты на культурные мероприятия купили 13 млн россиян. Это на 41% больше, чем за тот же период прошлого года. Это следует из данных «Яндекс Афиша». Чаще всего покупали билеты на концерты и спортивные мероприятия.
Средний чек заказа (из одного и более билетов) на сервисе «Яндекс Афиша» превысил 4 тысячи рублей. Стремительнее всего выросла средняя цена на выставки — более чем на 50% — и достигла почти 2 тысяч рублей.
Радиостанция Бизнес ФМ попросила оценить эту статистику искусствоведа, автора телеграм-канала «Блог директора» Елизавету Лихачеву. Она говорит, что данные статистики «Яндекса» сильно отличаются от ее собственных наблюдений:
— По вашим оценкам, рост стоимости на билеты останавливает некоторых людей?
— Не знаю. Музеи стараются искать какие-то деньги, способы поддержки, чтобы не повышать цены на билеты регулярно, но каждый год они повышаются.
Единственный сегмент, в котором цены на билеты практически не изменились, — стендап. Средний чек вырос всего на 5%. Однако интерес к выступлениям комиков увеличился в 1,5 раза. В «Яндекс Афиша» это объяснили сокращением числа мероприятий и артистов, выступающих офлайн. Комментирует основатель информационного агентства Intermedia Евгений Сафронов:
Евгений Сафронов основатель информационного агентства Intermedia «Зрелищные мероприятия испокон веков — это время, в ходе которого люди интенсивно вовлечены в образные коммуникации. Здесь самое главное — образы, которые в большинстве сценических жанров создаются музыкой, декорациями, движением, костюмами, сценарием, эротикой, в конце концов. Все это есть в большинстве жанров, но не в стендапе или художественном слове, где есть только самое главное — образ личности. Привлекательность такого образа связана в первую очередь с масштабом, яркостью этой личности. Сейчас в сценическом стендапе у нас нет ярко выраженного лидера, нет звезды стендапа. Яркие личности есть, конечно, но они в основном на телевидении заняты, редко выступают. Постоянно выступающие стендаперы в афишных мероприятиях — это в основном огромное количество людей, которые, в общем, не учились нигде профессионально, а ведь это очень специфическая профессия, во многом близка к профессии актера, мастера художественного слова, и она требует образования и навыков. Такие артисты у нас есть и были всегда, но их просто не хватает: сейчас бум стендапа, и в этот жанр ринулось множество желающих попробовать себя и подзаработать. В связи с этим — невысокая стоимость билета, потому что кто же пойдет за высокую цену на человека, который еще пока не имеет имени. Билеты продаются, количество зрителей в 1,5 раза больше, а стоимость не растет, потому что пока нет лидеров, на которых можно было бы продавать билеты втридорога, а ведь именно на такой возможности и строится шоу-бизнес».
По словам Евгения Сафронова, зрелищная отрасль не доросла до упорядочивания и аналитики. Билетные компании могут неточно определять те или иные виды индустрии развлечений, просто потому что для них пока нет точных официальных определений.