FT: ко взрывам пяти танкеров может быть причастна Украина
Взрывы на танкерах в Средиземноморье могут быть частью диверсионной кампании. Как пишет Financial Times, все поврежденные корабли за несколько недель до инцидентов заходили в российские порты и на Мальту
Читать на полной версииЕсли в Средиземном море и на Балтике выходят из строя пять коммерческих танкеров за полгода, это может быть случайностью. Если в каждом из случаев СМИ сообщали о взрыве, а в двух были подозрения на применение магнитных мин, это может быть чередой совпадений. Если же каждое из судов, как пишет Financial Times, незадолго до этого заходило в порты России, которая делит черноморскую акваторию с Украиной, это больше похоже на закономерность. Такого же мнения придерживаются часть собеседников газеты. По словам одного из экспертов, «все указывает» на причастность Киева.
Свои оценки дает военный эксперт, редактор журнала «Новый оборонный заказ» Дмитрий Корнев:
С другой стороны, маршруты пострадавших судов пересекались не только в российских портах. Financial Times указывает, что четыре из пяти танкеров бросали якорь у берегов Ливии, где экспорт нефти остается предметом конфликта враждующих группировок. Кроме того, все суда заходили для пополнения запасов на Мальту — лучшее место для дайвинга в 2025 году по версии международной ярмарки морских видов спорта в Дюссельдорфе, то есть водолазов там предостаточно.
Если же это дело рук все-таки украинских диверсантов, какими могут быть последствия? Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Международная морская организация ООН выразила обеспокоенность чередой инцидентов на коммерческих танкеров. Ее глава Арсенио Домингез заявил, что учреждение внимательно отслеживает информацию о произошедшем и ход расследований об обстоятельствах взрывов. О сколько-нибудь существенном спаде экспорта российского топлива морским путем в прессе не сообщалось.