На танкере, заходившем в российские порты, произошел взрыв
В апреле судно заходило в порт Усть-Луга, а в мае — на терминал КТК рядом с портом Новороссийска. В последнее время взрывы на танкерах, так или иначе связанных с Россией, участились, замечают эксперты
Читать на полной версииУ берегов Ливии произошел инцидент. На танкере Vilamoura, перевозившем 1 млн баррелей нефти, произошел взрыв, сообщает Bloomberg. Экипаж не пострадал, затоплено машинное отделение, но разлива топлива не произошло.
Ранее судно заходило в российские порты, включая Усть-Лугу и Новороссийск, для загрузки казахстанской, а не российской нефти, подчеркивает агентство. Судно буксируют в Грецию для оценки ущерба.
Причина взрыва пока неизвестна, но Bloomberg пишет, что с начала этого года аналогичные взрывы произошли еще на четырех судах. Аналитики предполагают, что к этому может быть причастна Украина. Агентство напоминает, что в феврале украинские беспилотники атаковали Каспийский трубопроводный консорциум, через который проходит 80% экспорта казахстанской нефти. Комментирует генеральный директор АО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян генеральный директор АО «Совфрахт» «Очевидно, что за флотом, который обслуживает российские интересы, идет охота. Стандарты безопасности танкерного флота очень высокие, в предыдущие годы в машинных отделениях было максимум один-два взрыва, и то это были исключительные случаи. Вполне возможно, что взрывы случаются и по небрежности экипажа, но такая тенденция, когда около десяти судов были повреждены, взорваны, имеет одну причину — скрытая борьба с нашими интересами, со стратегически важной отраслью, которая очень важна для Российской Федерации. Сейчас цена на нефть снизилась, и наш бренд стоит немного дешевле, чем санкционный порог. Большое количество несанкционных судов, которые трудно считать теневым флотом Российской Федерации, пошли в российские порты грузить российский продукт. Компания «Паномарикс» не возила именно российскую нефть, у нее есть определенная политика, это, скажем так, мейджор в танкерном судоходстве. Она возила казахскую нефть, возила любую другую, которая идет через российские порты, но российскую нефть наши компании не возили. Поэтому очень странно, что суда стали целью. Тут, может быть, какая-то недоработка. Считается, раз судно зашло в российский порт, значит, это российский интерес».
С начала года похожие взрывы произошли на танкерах у берегов Ливии, Италии и Турции. Все эти суда связывали с поставками нефти из России.