Бизнес экономит на внешних переводах на фоне конкуренции посредников
Агентские комиссии за международные переводы из России снизились в три раза, что, по словам предпринимателей, позволило частично сократить издержки. Но эффект для конечного потребителя пока минимален. Основная проблема, как говорят предприниматели, — не комиссии, а нехватка ликвидности и спад потребления
Читать на полной версииАгентские комиссии за платежи из России за границу упали в три раза. Они снизились с 5% до 2%, а при крупных суммах — и до 1,5%. Это связано с ростом конкуренции среди платежных посредников и активным развитием схем перевода денег через дружественные страны. Удешевление, в свою очередь, позволило бизнесу чуть снизить цены, пишут «Известия».
По данным газеты, гаджеты и техника подешевели на 10-20%. Бизнес ФМ спросила у предпринимателей, как снижение комиссий отразилось на их деле:
Президент Baon Илья Ярошенко:
— Почувствовали ли мы? Конечно, почувствовали. Раньше ставки у агентов доходили до 4,5%, сейчас можно отправить за 1,5% или 1,98%. ВТБ Шанхай — тоже используем этот канал — было около 4%, сейчас 1,771-1,99%, как договоримся.
— И через агентов, и напрямую платите?
— Да, мы и так, и так платим. Сейчас основной вопрос не как платить и какие проценты будут при этом, основной вопрос — чем платить, потому что спад чувствуется. И, соответственно, проблема у всего ретейла — набрать деньги, чтобы оплатить следующие коллекции. Спад в торговле такой, что, я подозреваю, и это тоже одна из причин, что курс доллара такой низкий, курс валюты такой низкий, потому что никто ничего не закупает, в России меньше закупают, чем мы хотели бы. Возможно, это изменение потребительского поведения, возможно, люди больше хранят деньги на депозитах, меньше закупают.
Гендиректор компании «Русский фейерверк» Анатолий Воробьев:
— Дело в том, что с нашим товаром — с фейерверками — агентские платежи не проходят. Нужны прямые платежи по контрактам, там есть свои нюансы. Не за каждый товар можно платить таким образом — агентским. Понятия не имею, как кто: кто-то через Гонконг платил в свое время. Сейчас все устаканилось, ни у кого проблем вроде нет. Проценты агентские доходили до 17% в прошлом году — потом они резко очень упали.
Генеральный директор компании «Третье Чувство», эксперт по аромамаркетингу Сергей Шабала:
— Для меня как для владельца компании, которая в том числе занимается и импортом, на импорт завязаны комплектующие, и этот процент как таковой все-таки нам не заметен, мы его просто складываем в общую себестоимость продукта. Причем эта комиссия не такая существенная. Банковские комиссии есть, они тоже немаленькие. Банковские гарантии — есть примерно в тех же диапазонах. Поэтому, на мой взгляд, это только хорошо. Конкуренция на то и служит, результат — прогресс. Удешевление переводов является, наверное, последним эшелоном снижения цены на товар. В целом основой тенденции снижения цен является, скорее всего, курс рубля, который укрепился. Повышенная конкуренция здесь, внутри, играет роль — люди понимают, что лучше зарабатывать немного, чем вообще ничего. Но в первую очередь это курс доллара. Мы, например, тоже снизили цену на продукцию.
— Почувствовали ли мы? Конечно, почувствовали. Раньше ставки у агентов доходили до 4,5%, сейчас можно отправить за 1,5% или 1,98%. ВТБ Шанхай — тоже используем этот канал — было около 4%, сейчас 1,771-1,99%, как договоримся.
— И через агентов, и напрямую платите?
— Да, мы и так, и так платим. Сейчас основной вопрос не как платить и какие проценты будут при этом, основной вопрос — чем платить, потому что спад чувствуется. И, соответственно, проблема у всего ретейла — набрать деньги, чтобы оплатить следующие коллекции. Спад в торговле такой, что, я подозреваю, и это тоже одна из причин, что курс доллара такой низкий, курс валюты такой низкий, потому что никто ничего не закупает, в России меньше закупают, чем мы хотели бы. Возможно, это изменение потребительского поведения, возможно, люди больше хранят деньги на депозитах, меньше закупают.
Гендиректор компании «Русский фейерверк» Анатолий Воробьев:
— Дело в том, что с нашим товаром — с фейерверками — агентские платежи не проходят. Нужны прямые платежи по контрактам, там есть свои нюансы. Не за каждый товар можно платить таким образом — агентским. Понятия не имею, как кто: кто-то через Гонконг платил в свое время. Сейчас все устаканилось, ни у кого проблем вроде нет. Проценты агентские доходили до 17% в прошлом году — потом они резко очень упали.
Генеральный директор компании «Третье Чувство», эксперт по аромамаркетингу Сергей Шабала:
— Для меня как для владельца компании, которая в том числе занимается и импортом, на импорт завязаны комплектующие, и этот процент как таковой все-таки нам не заметен, мы его просто складываем в общую себестоимость продукта. Причем эта комиссия не такая существенная. Банковские комиссии есть, они тоже немаленькие. Банковские гарантии — есть примерно в тех же диапазонах. Поэтому, на мой взгляд, это только хорошо. Конкуренция на то и служит, результат — прогресс. Удешевление переводов является, наверное, последним эшелоном снижения цены на товар. В целом основой тенденции снижения цен является, скорее всего, курс рубля, который укрепился. Повышенная конкуренция здесь, внутри, играет роль — люди понимают, что лучше зарабатывать немного, чем вообще ничего. Но в первую очередь это курс доллара. Мы, например, тоже снизили цену на продукцию.
Снижение комиссий за трансграничные расчеты позволяет сократить затраты на платежи, но влияние на конечную стоимость товаров оказывается минимальным. Эксперты отмечают, что остаются дорогими логистика и комплаенс.