Российский мебельный рынок замедлил рост. На него выходит все меньше производителей. С января по июнь в этой сфере по всей стране было зарегистрировано 2,5 тысячи юрлиц и ИП. Год к году показатель сократился на 16,5%. Почти 80 фирм, начавших работу в 2025-м, уже ликвидированы, следует из подсчетов Rusprofile.

В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности это связывают со снижением спроса и ростом конкуренции за покупателей. Предприниматели подтвердили Бизнес ФМ сложившийся тренд. Но у тех, кто работает в премиальном сегменте, дела идут лучше.

Директор фабрики «Союз-Мебель» Станислав Воробьев:

«Похоже на правду, так и есть, у нас тоже снижается спрос, и мы наблюдаем это не только по себе, но и в целом по отрасли. И причины понятны, и они, конечно же, были ожидаемы: начиная с момента разговоров даже еще, не решения, об отмене льготной ипотеки и о повышении ставки, было понятно, что строительный рынок начнет падать, а весь мебельный рынок, так или иначе, идет вслед за строительным. Мы были готовы. Не могу сказать, что все хорошо, но из текущей ситуации я оцениваю наше положение как умеренно-оптимистичное. Но в целом по рынку снижение однозначное».

***

Основатель и гендиректор Divan.ru Антон Макаров:

«Не просто новые не выходят, есть еще и тенденция к уходу старых игроков. Мне кажется, с 2024 года ряд компаний проводят оптимизацию, кто-то сокращает объемы, кто-то работает четыре дня в несезон, некоторые компании закрываются. Связано с покупательской активностью, в первую очередь мы это связываем с ключевой ставкой, большими ставками по депозитам. Население откладывает долгосрочные покупки. У нас динамика первых двух кварталов шла небольшим ростом выручки год к году, наверное, больше инфляционный рост. Мы производим много внутренних работ по повышению своей операционной эффективности, борьбы с дорожанием внутренних процессов, и весь 2024 год наблюдался определенный рост доходов. Сейчас мы видим обратный тренд, если какие-то услуги и стоимость сырья снижаются, мы переводим к снижению стоимости продукт, максимально стараемся стимулировать спрос акциями, скидками и регулярным снижением цен, чтобы как-то привлечь нашего клиента».

***

Владелец мебельной фабрики «Максик» Макс Ибрагимов:

«У меня компания на индивидуальных заказчиках, которые на рынке не могут найти то, что они хотят, и идеи, которые придуманы дизайнером, нам приходится воплотить. Наша компания заточена на люкс-мебель. Один клиент может занять год работы. Трудности есть, зависящие от сегодняшней ситуации, — доставка, привоз, ввоз, логистика, это очень сложно. На нас не ориентируйтесь, у нас всегда есть работа, потому что всегда находятся люди, которые не могут приобрести, найти. Если находят в Италии — проблема привезти. Таких людей много, мебель сейчас — это тоже целая наука».

Производители из среднего ценового сегмента говорят, что мебель — сезонный товар, и рассчитывают на повышение спроса уже в июле.