Стандарты русской кухни будут не ГОСТом, а ориентиром
При этом рестораны, которые хотят вывеску «Русская кухня», будут обязаны пройти сертификацию. Однако речь не идет о единых рецептах блюд русской кухни. Конкретные требования сформирует рабочая группа. Бизнес ФМ поговорила с ее участниками
Читать на полной версииГлавная идея стандарта русской кухни, о котором рассказал замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов, — не обязать все заведения готовить борщ только одним способом и никак иначе, а обозначить, что борщ имеет определенные признаки. Называть подкрашенную свеклой воду борщом нельзя. Так же как свои ключевые особенности имеют пельмени или холодец.
Речь идет о принципах, а не о каких-либо ГОСТах на блюда русской кухни, объясняет один из участников рабочей группы, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров:
Среди других задач, которые стоят перед рабочей группой, — составить историческое представление о русской кухне, сформировать список основных блюд, прописать базовые ингредиенты и, возможно, обозначить принципы сервиса русского ресторана. Минпромторг хочет разработать специальную сертификацию, и те заведения, которые ее пройдут, получат официальный знак и вывеску «Ресторан русской кухни». Опять же, здесь не идет речи о том, что должно быть меню на русском языке или сам ресторан обязательно должен быть похож на избу, — Минпромторг оставляет заведениям право самим определять свой стиль и наполнение.
Ресторанам будет нетрудно пройти сертификацию и получить вывеску «Русская кухня», сейчас это новый тренд, привлекающий клиентов. Введение такого стандарта назрело, уверен омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Выработка основных принципов, что называть борщом, что пельменями, а что холодцом, продлится, по словам участников рабочей группы, еще около года. К консультациям хотят привлечь реальных поваров. Возможно, даже работающих за рубежом, потому что, как говорят в Минпромторге, все рестораны русской кухни в других странах, в СНГ или даже в Арабских Эмиратах должны будут соответствовать стандартам бренда «Сделано в России».