Совет по развитию такси просит у правительства госстандарт для локализованных автомобилей
Таксисты хотят получить от правительства четкий госстандарт для локализованных автомобилей, предназначенных для таксопарков. Порог локализации для машин такси в 3200 баллов чрезвычайно высок, продолжают говорить участники отрасли. Таких машин в России — по пальцам одной руки пересчитать, а норма заработает уже 1 марта следующего года
Читать на полной версииТребуешь — соответствуй. Правительству предложили создать госстандарт для локализованных автомобилей, предназначенных для таксопарков. С инициативой выступил Общественный совет по развитию такси. Письмо направлено в Минпромторг, Госдуму и Совфед. Выполняя эти требования, концерны смогли бы преодолеть порог локализации, который недавно был принят для таксопарков.
Участники рынка говорят, что проект нужен, но перечень требований нужно расширять. По задумке, у автомобиля, предназначенного для пассажирских перевозок, должны быть: двигатель мощностью 100-150 лошадиных сил, расход топлива 5-7 литров на 100 километров, возможность работать без капремонта на протяжении 300 тысяч километров пробега, передний привод и автоматическая коробка передач, а также заводская гарантия не менее трех лет. Стоимость такого автомобиля для таксопарков не должна превышать 1,5 млн рублей, считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:
Ирина Зарипова председатель Общественного совета по развитию такси «В законе написано, что такси должны приобретать локализованные автомобили, а что такое локализованные автомобили для такси? Поэтому мы как отрасль разработали отраслевые стандарты и предложили правительству, в частности Минпрому, рассмотреть возможность, что если автомобиль, который выпускают автопроизводители в России, соответствует отраслевым стандартам, то есть нашим требованиям, то давайте ему какую-то балльность, например, взять автомобиль марки Haval, у них балльность ниже 3 тысяч баллов, но при этом они производят автомобили, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам такси. Тысячу баллов им Минпром за это соответствие набавляет. Автопроизводители тогда будут стремиться сделать автомобили те, которые нужны рынку, таким образом, мы будем избавляться от этой неэффективной конкуренции, когда нам навязали по перечню покупать машины, но при этом эти машины не соответствуют критериям, необходимым для такси».
Порог локализации для машин такси в 3200 баллов чрезвычайно высок, продолжают говорить участники отрасли. Таких машин в России — по пальцам одной руки пересчитать, а норма заработает уже 1 марта следующего года. Поэтому сейчас спешно придумываются обходные пути. Продолжает руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:
— Я думаю, они имеют право на существование, и должны быть приняты условия, особенно с ситуацией, что у нас остается монополист «АвтоВАЗ», у которого на сегодняшний день у единственного 3200 баллов.
— А вот эти требования и стоимость в 1-1,5 млн рублей, они как-то согласуются между собой?
— Стоимость на сегодняшний день автомобиля, опять же, приобретаемого в такси, зависит от тарифа. Буквально два-три года назад эта стоимость была миллион триста. И я думаю, вот эта цена — это реально объективная цена, которая на сегодняшний день должна быть для российского автомобиля.
Если представить, что такой список требований к автомобилю такси все же будет принят к рассмотрению, его сразу нужно будет расширять и приводить в соответствие с реалиями, в которых отрасль живет последние годы, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Инициатива, наверное, хорошая, но это не только должен быть расход бензина или какая-то ремонтопригодность, другие требования должны быть. По комфортности пассажиров, по безопасности перевозок, безопасности водителя, возможности установки детских кресел. Можно направить письмо, как сделал Общественный совет, продвигая госстандарт, но вы сначала сделайте автомобиль. Я могу вас разочаровать, автомобиль Vesta на «автомате» не проходит уровень локализации. Потому что вот этот самый «автомат»— он китайского производства. Только автомобиль Lada Granta. Давайте говорить о комфортности Lada Granta. Экономный эконом еще как-то в регионах проходит, но для мегаполиса, извините, более высокие требования».
Больше всего сомнений у участников рынка к предложенной предельной стоимости одного автомобиля для такси. Порогу в 1,5 млн рублей соответствует сегодня разве что та же Lada Granta. Или самая базовая Lada Vesta без автоматической коробки и со скидкой. Вероятный выход — разве что в субсидиях правительства.