Вечером 15 мая в вялотекущей пробке москвич Иван Власов по невнимательности въехал в машину, идущую впереди. Европротокол составить не могли — на то были причины у обеих сторон: Иван не мог из-за требования страховой копании, а пострадавший — из-за работодателя, который запретил оформлять ДТП таким образом на корпоративную машину. Стояли на Нахимовском проспекте в одном из рядов, перекрывая движение. В 19:15 вызвали наряд ДПС через «112». И дальше началось самое интересное, рассказывает Иван Власов:

«Следующий звонок был в 21:00. Нам сказали: «Ждите, вызов передан». В 21:40 я еще раз позвонил уточнить, сколько ждать, потому что по-прежнему никто не звонил, хотя обычно через 30-40 минут перезванивают уже сотрудники ДПС. В 22:00 я позвонил на 112, заодно вызвал курьера из фастфуда, потому что понимал — нам еще долго стоять. В 23:00 я получил от службы «112» телефон отдела ДПС, который работает в этом округе Москвы. Начал звонить уже непосредственно в отдел ДПС, уточнять, когда они приедут. Они нам сказали, что заявку видят, вызовов много, ждите. Наступает 16 мая, час ночи. Я снова позвонил в отдел ДПС, в ответ: «Ожидайте». На вопрос, сколько, ответ — от двух до четырех часов. В два часа ночи мы получили первый звонок от инспектора, который спросил: «Стоите?» Мы сказали, что уже шесть часов стоим, ждем. Он сказал: «Ну, ждите дальше». На вопрос, сколько, он сказал, что полтора часа примерно. Потом прошло еще два часа, это уже было четыре часа утра, наступил рассвет. Снова позвонил инспектору, сказал, что где-то через полчаса приедет. В 5:45 он все-таки приехал, и в 6:20 утра мы оформились, расписались и разъехались. Итого: суммарно мы прождали около 11 часов».

Скрашивал ожидание Ивана только телефон. Пострадавший водитель успел немного подремать. На вопрос, почему так долго, ответ у инспектора был тот же — много вызовов более серьезных, где были пострадавшие и более чем две машины. Через некоторое время Иван направил руководству ГАИ жалобу, в которой описал ситуацию. Ответа нет до сих пор.

На сегодняшний день реалии таковы: если в результате ДТП нет пострадавших, то норматива, обязывающего сотрудника приехать через определенное время, нет. Есть только фраза «незамедлительно приехать». А это понятие растяжимое. То, что сотрудники ГАИ приезжают спустя энное количество часов, — не новость. В среднем ожидание составляет час-два. Бывает, что приезжают через четыре-пять часов. Но чтобы через 11 — это уже за гранью разумного, говорит автоэксперт, автоюрист Сергей Смирнов:

Сергей Смирнов автоэксперт, автоюрист «На сегодняшний момент такие реалии имеют место. Если нет пострадавших и если автомобили на ходу, даже если участники ДТП не хотят в силу разного рода причин оформлять европротокол (суммы небольшие, не у всех есть приложение «Госуслуги Авто», нет возможности пользоваться приложениями страховых компаний или просто они не понимают ущерб этот во сколько будет обозначен экспертами в дальнейшем), то как минимум есть возможность позвонить по телефону 112 и проехать до ближайшего поста ДПС либо дежурной части ГИБДД, предварительно зафиксировав, как автомобили стоят на проезжей части и прочее, вместо того, чтобы ожидать вот такое безумное количество времени. Я даже не представляю, как можно 11 часов ждать приезда сотрудников ГИБДД. Ну и здесь, наверное, как некий совет: звоните в «112», говорите, что машина не на ходу, дорожное движение перекрыто. Это, наверное, ускорит приезд сотрудников ГИБДД, потому что для них это тоже немаловажный фактор».

На выплатах по ОСАГО или каско такая длительная задержка никак не отразится. Чего не скажешь о нервах участников ДТП и тех, кто попал в пробку. Как писал Ремарк: «Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума».