Эксперты ожидают роста зарплат водителей на фоне дефицита кадров
Доходы в ряде случаев уже превысили уровень оплаты труда в нефтегазовом секторе. При этом компании испытывают сложности из-за стареющего автопарка, высокой стоимости лизинга и оттока трудовых ресурсов. Эксперты прогнозируют, что рост зарплат сохранится
Читать на полной версииЗарплаты дальнобойщиков и таксистов могут вырасти в ближайшие годы. О такой тенденции рассказали эксперты «Газете.ру». Причина — дефицит кадров в транспортной сфере: водителей не хватает, а спрос на доставку растет. Работодатели вынуждены поднимать оплату труда, чтобы привлечь сотрудников, ведь отрасль стареет, а молодежь все чаще выбирает удаленку или уходит в IT-сферу.
По данным «Мигрант Сервис», средние зарплаты водителей в апреле этого года составили от 125 тысяч до 160 тысяч рублей в месяц. Это сопоставимо с доходами в ведущих отраслях — добывающей промышленности (145 тысяч), и даже обгоняет нефтегазовый сектор (114 тысяч).
Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Властопуло:
Больше всего не хватает водителей-экспедиторов, таксистов, а также личных водителей для корпоративного и вип-сегмента. Ситуацию с нехваткой сотрудников усугубляет рост объемов онлайн-торговли и усиление конкуренции между логистическими компаниями.
Кроме того, таксопарки переманивают к себе конкурентным доходом в 200-250 тысяч, заработать который получается с меньшими потерями: гибкий график, собственный или арендованный автомобиль, возможность совмещать с другой деятельностью.
В действительности не все так радужно, рассказывает водитель такси Александр, в прошлом работал в грузоперевозках:
«Что касается заработка — самый, может быть, выгодный способ работы в этой сфере — это свой транспорт, грузовой или легковой. Но высокий доход в этой сфере компенсируется высокой стоимостью ремонта. Запчасти подорожали. Плюс любой форс-мажор, какая-то авария — это выпадение из цикла, лишение дохода. Особенно это заметно в такси. Аренда автомобиля такси сейчас в Москве составляет: экономкласс — около 50 тысяч рублей в месяц, 110-150 тысяч — это бизнес-класс. Но, по сути, заработок примерно одинаковый — 5 тысяч рублей за день. Если посмотреть на чистую зарплату таксиста — то, что предлагают таксопарки, — это порядка 60-70 тысяч рублей. Если работать самому на свой страх и риск, то это значит лишить себя выходных практически. Конкретно в московском такси есть свои минусы. Это очень стрессовая деятельность, связанная с тем, что штрафы высокие. За остановку в неположенном месте — за полминуты можно попасть под камеру, это 5 тысяч рублей. Да, по сути, просто одной неверной остановкой можно лишить себя дневного или полудневного заработка. Может быть, сейчас рынок и грузоперевозок, и такси, и связанный с этим рынок служб доставки испытывает турбулентность. Где-то около года назад начался спад. Что касается больших грузовых перевозок и на дальние расстояния, то там ужесточаются требования к году выпуска машины, состоянию автомобиля, а также сократился, собственно, объем перевозок, потому что кажется, что рост был плюс-минус три-четыре года назад».
По данным «Российской газеты», дефицит кадров в грузоперевозках составляет 25%.