В Индии открыли самый высокий железнодорожный мост в мире. Торжественное открытие арочного моста высотой 359 метров над рекой Ченаб в горной долине Кашмира прошло с участием премьер-министра страны Нарендры Моди.
Длина моста-рекордсмена составляет 1315 метров, а стоимость проекта превысила 160 млн долларов. Это часть первого железнодорожного маршрута, который соединил индийскую часть Кашмира с остальной территорией страны.
Визит индийского премьера Моди в регион на церемонию открытия стал первым после недавнего вооруженного конфликта Индии и Пакистана, для которых Кашмир является предметом территориальных споров, рассказывает корреспондент Al Jazeera Майкл Аппэл:
«Почти на 30 метров выше Эйфелевой башни: новый и теперь самый высокий в мире железнодорожный мост возвышается над рекой Ченаб на высоте 359 метров. Заявляется, что он спроектирован так, что ему не страшны ни стихийные бедствия, ни бомбежки — такой итог десятилетнего планирования и идеи, зародившейся более века назад. Недавно открытая железнодорожная линия теперь связывает индийскую столицу региона Кашмир — Сринагар — с городом Катра, который считается отправной точкой для путешественников — паломников, в частности. Там пассажиры проходят проверку службы безопасности, прежде чем поезд отправится в Нью-Дели и далее. Раньше миллионам туристов — как жителям страны, так и иностранным — приходилось проезжать этот путь на машине, что занимало семь часов — теперь дорога по времени займет вдвое меньше. Местные день открытия моста называют историческим, они надеются, что его появление поможет развитию туризма. И не только ему — потенциально извлечь выгоду из новой транспортной артерии может и сельхозпромышленность, есть сообщения, что на новой дороге появятся и грузовые составы. Железная дорога будет идти до города Барамула — это недалеко от границы между индийской и пакистанской частью Кашмира, у стран нерешенный территориальный конфликт, которому не один десяток лет. В последний раз до недавнего времени конфликт обострялся в феврале 2019 года, когда Индия отменила особый конституционный статус региона, лишив его автономии. Тогда Пакистан осудил решение индийского правительства. Сейчас прошло около месяца с тех пор, как в небе над Кашмиром не летят снаряды. Столкновение двух стран шло четыре дня. Учитывая далеко не идеальные отношения с соседом, открытие моста и нового железнодорожного пути, вероятно, потребует некоторой ротации военнослужащих в регионе. Впрочем, если опустить тот факт, что мы говорим об одном из самых милитаризованных регионов мира, практически никто не отрицает, что реализованный Индией проект моста можно считать инженерным шедевром».
То, что ченабский мост стал самым высоким среди всех железнодорожных мостов мира, подтвердили и в Книге рекордов Гиннеса. Сооружение сместило на второе место другое инженерное решение — построенный в 2016 году мост Надзихэ в Китае, высота которого составляет 305 метров.