В мае россияне купили всего 91,2 тысячи автомобилей
Продажи снизились еще на 10,7%. Снижение спроса на новые автомобили продолжается, при этом растет производство, а вместе с ним — затоваривание. Лидером авторынка в мае, по данным «Автостата», остается Lada
Читать на полной версииПродажи новых легковых автомобилей за месяц упали еще на 10,7%. В мае в России была продана 91,2 тысячи машин, подсчитал «Автостат». Снижение продаж и спроса на новые автомобили продолжается, с другой стороны — растет производство, и вместе с ним — затоваривание. По оценке автодилеров, на складах скопились запасы машин на полгода вперед.
В первом квартале было выпущено 246 тысяч автомобилей, и это больше, чем надо рынку сейчас, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Планы были построены исходя из того, что рынок будет находиться в удобоваримом состоянии, то есть будет развиваться в позитивном ключе, поэтому сейчас для многих производителей репутационно и с точки зрения экономики было бы не очень хорошо взять и остановить производство. Поэтому автомобили собираются исходя из того, сколько штук было запланировано в конце прошлого года. Несмотря на то что склады у нас затоварены и мы все это знаем, на полгода автомобилей у нас в принципе хватает, ситуация пока не меняется. Это касается и «АвтоВАЗа», это касается и завода Haval, если мы говорим про заводы полного цикла. Тем не менее такие истории происходят. Не знаю, в чем заключается логика, лучше честно признаться рынку: ребята, мы пока такое количество будем выпускать просто потому, что у нас машин много и так. Тем не менее здесь, мне кажется, все-таки это реализация планов, потому что, если этот план по производству не будет реализован, наверное, у руководства заводов будут какие-то лишения квартальных премий или что-то еще.
— А на что это повлияет экономически?
— Новые автомобили будут стоять, будут забивать собой стоянки дилеров и производителей. Мы все понимаем, что на падающем рынке (а рынок наш падает стремительно, это видно каждый день) такое количество автомобилей рынку вообще не нужно. Здесь получается очень странная ситуация с точки зрения экономики: автомобили-то они произведут, но потом придется, скорее всего, и как уже происходит, давать на них хорошие скидки, чтобы хоть как-то простимулировать продажи. И здесь вопрос рентабельности, то есть, если какой-то автозавод решает продавать автомобили по себестоимости, здесь уже финансистам, экономистам надо подумать, есть ли в этом смысл. Освободить стоки, безусловно, большие стоки — это плохо. Поэтому здесь умные люди подсчитают, и в конце концов очень многие производители сейчас предлагают очень хорошие скидки на автомобили, доходит до 800 тысяч рублей. И эта история, скорее всего, продолжится.
Лидером авторынка в мае, по данным «Автостата», остается Lada. Продажи линейки, впрочем, в мае снизились более чем на 10%, до 25,6 тысячи штук. На втором месте — Haval с падением почти в 20%. На третьем — бренд Chery с уменьшением спроса на 10%. Самыми популярными моделями на российском рынке остаются Lada Granta, Lada Vesta и Haval Jolion.