Продажи винограда в России за год выросли на треть
Резкий рост спроса объясняется повышением его доступности. Активный импорт винограда из Китая, Египта и Индии привел к сокращению его розничной цены более чем на 11% за год
Читать на полной версииРозничные продажи винограда за 12 месяцев увеличились на 30%. Это самый большой показатель среди пяти видов наиболее востребованных в рознице фруктов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен». Продажи апельсинов, бананов и яблок при этом за год увеличились незначительно — около 1% по каждой из категорий.
Аналитики рынка отмечают, что популярность винограда у россиян возросла потому, что он стал более доступным — на 30 мая его средняя розничная цена составила немногим более 400 рублей за килограмм, что на почти 11% меньше год к году. Причиной снижения стоимости стал активный импорт винограда. Ситуация со стоимостью винограда неоднозначная, говорит генеральный директор информагентства Fruitnews Ирина Козий:
Эксперты отмечают, что более доступным для российского потребителя стал не только виноград, но и экзотические плоды, в частности манго, питахайя и авокадо. И спрос на них также растет. О потребительских трендах фруктового рынка говорит управляющий партнер Agro and Food communications Илья Березнюк:
Помимо винограда, повышенным спросом у россиян стали пользоваться и нектарины, натуральные продажи которых увеличились за год на более чем 39%. Впрочем, согласно аналитике компании «Нильсен», их доля в объеме денежных продаж фруктов и овощей остается небольшой — менее 2%. Примерно такие же показатели у лимонов и авокадо.