Голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» станет ИИ-помощником
Новый функционал, основанный на больших языковых моделях, появится в бета-версии «Яндекс Браузера» уже этим летом
Читать на полной версииОбновлено 3 июня в 13:00
Яндексовская «Алиса» сможет не только искать информацию и отвечать на вопросы, но и выполнять различные действия на сайтах. Например, пользователь сможет попросить ее забронировать столик в ресторане, а она самостоятельно заполнит нужную форму.
«Яндекс» следует глобальному тренду, превращая голосовых помощников в полноценных автономных агентов, говорит эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса». Так, в конце прошлого года Google представил прототип помощника для браузера Chrome, который умеет заполнять формы на различных сайтах за пользователя. Например, ему можно поручить «создать корзину покупок из продуктового магазина на основе списка товаров», но он не сможет оформить заказ, так как он не должен заполнять номера кредитных карт или платежную информацию.
Ранее «Яндекс» успешно внедрил ИИ-агентов в службу поддержки сервисов «Еда» и «Маркет», что ускорило обработку запросов на 10-15%.