Производители алкоголя запускают кампанию против утверждений о вреде спиртного
На фоне ужесточения норм в разных странах и заявлений ВОЗ о том, что «безопасной дозы алкоголя не существует», крупнейшие мировые производители спиртного — от британской Diageo до японской Asahi — начали кампанию против недостоверных, по их мнению, утверждений
Читать на полной версииПроизводители алкоголя начнут борьбу с «неточными» данными о вреде спиртного, пишет Financial Times. Международные компании обеспокоены падением спроса на свою продукцию.
Только в России, согласно данным ВЦИОМ, за прошлый год почти 50% опрошенных не употребляли алкоголь. Двадцать лет назад этот показатель не превышал 30%. А позиция ВОЗ, по мнению производителей слабых и крепких алкогольных напитков, еще больше способствует снижению продаж. Организация утверждает, что «безопасной» для организма дозировки спиртного не существует.
Компании считают, что любые заявления необходимо подкреплять научными исследованиями. Исполнительный директор японской пивоваренной компании Asahi подчеркивает, что подобные утверждения «вводят людей в заблуждение». А крупнейший британский производитель алкоголя Diageo ведет переговоры с политиками, чтобы убедиться, что ВОЗ опирается на достоверные источники.
В качестве ответных мер производители горячительных напитков планируют продвигать социальные аспекты умеренного потребления спиртного. Так, в недавней рекламной кампании Heineken пиво представлено как средство налаживания социальных контактов.
Алкоголь вообще окружен множеством мифов и развеять их бывает не так просто, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Сейчас во всем мире происходит активное ужесточение требований к продаже спиртного. Так, с 2026 года в Ирландии на всех бутылках должны появиться предупреждения о вреде алкоголя. А в России в Вологодской области ввели сухой закон, согласно которому купить алкоголь по будням можно только с 12 до 14 часов дня.