Популярные монстрики Лабубу продаются с нарушениями. Об этом РИА Новости заявила зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая. Депутата возмутило, что на упаковках пушистой игрушки с кроличьими ушками и оскалом нет русифицированных этикеток. Знак маркировки также стоит не российский. Хотя по закону все детские товары в России должны продаваться с соответствующим сертификатом качества. Чиновница также отметила, что Роскачество уже взяло ситуацию на контроль.

Сейчас купить Лабубу через официального дистрибьютора в России нельзя. Фанаты гоняются за монстриками на маркетплейсах, пытаются приобрести их через байеров или заказывают напрямую из Китая. В мае этого года продажи Лабубу выросли в 13 раз по сравнению с апрелем. Цены на оригинальные игрушки могут достигать 10 тысяч рублей, а дешевые аналоги на маркетплейсах можно найти и за 700.

О том, продержится ли этот тренд долго и стоит ли с ним бороться, рассуждает директор ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор маркетингового агентства «Игропром» Роман Федотов:

Роман Федотов ​директор ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор маркетингового агентства «Игропром» «Игрушки в данном случае могли быть ввезены как сувенирные изделия — там другой режим сертификации. Поэтому надо разбираться, как продукт был ввезен на территорию РФ. Второй момент связан с тем, что в последнее время система контроля и лицензирования довольно сильно пострадала ввиду того, что с рынка ушли многие игроки, в том числе и системообразующие международные — ушел Disney, крупнейшие игроки, которые были бенефициарами и интересантами в этой всей истории. Они и создавали некую цивилизованную среду на рынке детских товаров. Сейчас рынок выглядит так, как выглядит. Строить какие-то прогнозы довольно сложно: такого рода всплески спроса — это отголоски медийных событий. Плюс надо сказать, что детский рынок и детский спрос сильно зависят от анимационных продуктов, от моды, которая приходит с телеэкранов. Здесь все-таки более долгосрочные тренды: мультсериалы и так далее оказывают на детей значительное влияние на протяжении нескольких месяцев или лет. Здесь же это модный тренд — пока звезды какие-то носят на своих сумочках. Не вижу здесь особо высокого тренда: за самим персонажем никакой долгосрочной стратегии развития не прослеживается, смысловой нагрузки там никакой нет. Мой прогноз — это недолгосрочный тренд, и смысла с ним бороться точечно я особо не вижу, тем более что на детей он влияет только через родителей. То есть это скорее взрослый бренд — это желание поколения взрослых, которые не наигрались в игрушки».

Интерес к Лабубу подогревает и способ их продажи — это гача-игрушки, которые продаются в полностью закрытой упаковке. Покупатель не знает, какой именно зверек попадется ему, а потому находится в состоянии интриги и предвкушения перед покупкой.

Ранее зампред комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева говорила о необходимости запретить продажу Лабубу в России. А академик РАН Геннадий Онищенко предлагал проверить вирусную игрушку на предмет ее влияния на детей. Между тем психологи заявили, что популярные зубастые монстрики не оказывают однозначного негативного влияния на психику ребенка.