В России подорожало вино. Как с этим справляется ресторанный бизнес?
По данным СМИ, за последний месяц стоимость вина выросла на 20%. Дистрибьюторы направили алкомаркетам и ресторанам письма, пояснив, что временное снижение курса валют не повлияло на ценообразование
Читать на полной версииЗа последний месяц стоимость вина в России выросла на 20%. Больше всего это коснулось импортных напитков. Белое Urban Riesling подорожало с 1890 до 2490 рублей, красное Chianti — с 1500 до 1900 рублей. Дистрибьюторы направили алкомаркетам и ресторанам письма, пояснив, что временное снижение курса валют не повлияло на ценообразование. Как справляется ресторанный бизнес, рассказывают участники рынка.
Владелец бара «Деликатессен» и пиццерии «Супернова» Вячеслав Ланкин:
— У нас по некоторым контрактам есть договоренности, когда они поднимают цены: кто-то поднимает два раза в год, кто-то один раз в год. Но цены растут, ничего не поделаешь. Нас предупреждают, присылают официальные письма, что будет подорожание на 15% в следующем месяце. Может быть, у других были другие контракты, поэтому у них уже сейчас поднялась цена. По отчетам заметно: когда смотришь расходы на закупку, ты понимаешь, что все дорожает. При том же обороте закупка вырастает уже на 15-20%. Иногда бывает ползучее подорожание, то есть люди, рассчитывая на то, что особо не заметят, накидывают по паре копеечек-рублей. Мы же сразу, в тот же день, не поднимаем цены, когда у нас изменилась закупочная цена, мы делаем адаптационный период, чтобы люди привыкали, какие-то блюда выводим, какие-то вводим с новой ценой.
— Как-то это отразилось на посещаемости?
— Я чувствую, что у людей не очень много денег. Если раньше могли себе позволить во вторник погулять, то сейчас все концентрируется вокруг пятницы-субботы. Все растет, цены растут — не шоково, не как в 90-е, когда колбаса вчера стояла 2,5 рубля, а сегодня 500. Ползучая инфляция есть всегда.
***
Руководитель направления Wine&Spirits холдинга Perelman people Елена Лебедева:
«Если это касается последнего месяца, я бы не сказала, что есть резкое повышение цен на алкоголь. Есть резкое повышение таможенных ставок на импортные товары, это не только алкоголь, но и импортная вода, например итальянская или испанская. Касательно алкоголя, здесь нет конкретного, связанного с наименованиями, то есть если в общем импорт повышается, то повышаются ставки на все. Конечно, мы видим резкое повышение в том ценовом сегменте, который мы раньше называли бокальными винами. Цена резко сыграла, и мы понимаем, что все бокальные вина поднялись выше в средний сегмент, а весь средний сегмент попал уже в топ. В дорогом сегменте, безусловно, разница видна, но здесь, когда мы говорим о том, что гость привык к определенному стилю, наименованию, для него критических резких изменений в цене не видно так явно. Это идет не скачком, это идет еще с конца того года, где в несколько этапов были различные повышения, и это еще касается не только пошлинных таможенных ставок, но и роста курса. Весь этот год, по сути полугодие, алкоголь действительно вырос, и значимо. Бизнес ресторанный — это не благотворительная история, это мы все должны держать косты, мы здесь все вынуждены пересматривать всю матрицу винной карты. Мы делаем упор сейчас на российские вина».
***
Бренд-амбассадор компании Maxxium Russia Сергей Веретенников:
«Мы как раз занимаемся импортом алкоголя, в том числе вина, у нас таких повышений не было. Все повышения были плановыми, и связаны они в основном в этом году с увеличением акциза. Мы повышали цены в начале года и сейчас работаем на том же уровне. Даже наоборот — сейчас рассматриваем возможность снизить цены на некоторые из наших позиций. Поэтому, на мой взгляд, то, что сейчас на рынке происходит, и то, что сообщают СМИ об увеличении цены, не совсем соответствует действительности. Может быть, где-то кто-то локально что-то увеличивал».
Поставщики объясняют неизбежность повышения цен ростом логистических и транзакционных издержек из-за санкций, увеличением прайса у иностранных производителей и стоимости финансирования оборотного капитала.