В Совфеде предложили использовать в каршеринге автомобили с локализацией в России
Законопроект предлагает использовать для сервисов каршеринга только те автомобили, которые набирают 3200 баллов локализации. Сейчас под такие требования подходит линейка моделей «АвтоВАЗа»
Читать на полной версииУровень локализации хотят ввести для автомобилей каршеринга. С законопроектом вышел член Совета Федерации Андрей Кутепов, пишет РИА Новости. Он предлагает использовать для сервисов каршеринга только те автомобили, которые набирают 3200 баллов локализации. Сейчас под такие требования точно подходит линейка моделей «АвтоВАЗа».
Аналогичный законопроект о такси ранее был принят в трех чтениях Госдумой — участники отрасли посчитали, что запрет коснется 2,5 млн водителей, в основном в регионах, где на своих машинах совершается до 95% перевозок. С каршерингом, вероятнее, будет попроще, считает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Подобные требования со стороны государства, чтобы использовать локализованные автомобили, — еще и стимул для производителей. Мы знаем, что конец прошлого года — начало этого были не очень оптимистичны в плане продаж, и количество автомобилей на площадках у производителей только росло, поэтому это касается не только условного Haval, это касается «Москвича», «АвтоВАЗа» в первую очередь. Поэтому в этом отношении простимулировать можно, попытаться определить в каршеринг автомобили российского производства. Но это поднимет продажи не кардинально, потому что все-таки есть какое-то количество предрассудков, как и в случае с такси, в отношении российских автомобилей. Я говорю не о российских брендах, а именно об автомобилях, которые производятся в РФ, у которых есть специальный инвестиционный контракт у производителей. Есть предрассудки, городские легенды, мы прекрасно видим, как реагирует сообщество такси на закон о локализации автомобилей. В случае с каршерингом ситуация другая, потому что все прекрасно понимают, что эти автомобили какое-то количество времени будут зарабатывать деньги, но, как и у любой машины каршеринга, у них срок оборота меньше, чем у автомобилей такси, поэтому здесь, может быть, будет меньше возражений и выступлений, хотя надо послушать еще и сообщество владельцев компаний каршеринга.
— Там 3200 баллов.
— Надо смотреть по их показателю, сейчас это «АвтоВАЗ», и мы надеемся, что под эти новые условия, если говорить про такси и теоретически про каршеринг, сейчас попадет Haval, потому что он заключил специальный инвестиционный контракт раньше, чем это нужно было. И сейчас, скорее всего, будет пересмотрен этот документ, и туда стремится попасть «Москвич», увеличивая локализацию. Здесь единственное что, скорее всего, пересмотрят количество баллов, которое станет входным билетом в эту историю, и тогда будет проще.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что каршеринг в России активно развивается: только в Москве в 2023 году количество поездок превысило 50 млн в год, а ежедневно сервисом пользуются около 141 тысячи раз. В то же время доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга достигает уже 50%.
Главное, что нужно понимать о законопроектах и по каршерингу, и по такси, — это то, что старыми автомобилями, которые уже используются в сервисах, можно пользоваться и дальше. А новые автомобили уже должны соответствовать требованиям локализации. Комментирует автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
«Бизнес FM» обратилась за разъяснениями к инициатору законопроекта, сенатору Андрею Кутепову. От отказался комментировать свою инициативу, отметив только, что общественности и журналистам следует читать законопроект до конца, прежде чем критиковать. И подчеркнул, что «АвтоВАЗ» — наш производитель и с нами и останется.