Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях резонансный закон о локализации автомобилей такси.

Как сообщает ТАСС, с 1 марта 2026 года автомобили для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные — их должны производить российские концерны.

Степень локализации элементов машины должна быть высокой, а для ее оценки вводится система баллов — 3200, которым соответствует только «АвтоВАЗ», а также, возможно, некоторые модели «Москвич».

Авторы законопроекта также приняли во внимание недавнюю инициативу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), предусматривающую возможность допуска в таксопарки автомобилей, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов — Haval, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng и Jetour.

Как считают в аналитическом центре при правительстве, теперь отрасль может лишиться более 500 тысяч водителей, пишет РБК.

Потери бюджета от этого закона ранее оценивали в 350 млрд рублей.

Вступление в силу обязательных требований по локализации автомобилей такси было сдвинуто на 1 января 2033 года. При этом с 1 марта 2026 года было предложено ввести другие критерии, которым должны соответствовать допускаемые для работы в такси автомобили.

Действие новых требований к автомобилям такси было решено временно не распространять для Калининградской области (до 1 марта 2028 года) и для Дальнего Востока (до 1 марта 2030 года).