Юрист «Красноярской инжиниринговой компании» Евгений Скобликов, укравший наследство в 6 млн долларов и 7 млн евро, приговорен к 3,5 годам лишения свободы. Юрист не довез деньги до родителей своего скончавшегося от инфаркта начальника — гендиректора ОАО «Крастоннель» Сергея Ровбеля. Осужденному и его адвокату приговор Таганского суда Москвы показался слишком суровым.

«Мы будем просить вышестоящий суд заменить назначенное наказание на условное», — сказала BFM.ru адвокат Скобликова Татьяна Павлова.

Маленький зал суда был буквально забит репортерами. Доставленный под конвоем подсудимый был явно смущен таким вниманием к своей персоне. «Как вы себя чувствуете?», — кричали ему сквозь клетку. «Сложно сказать» — растерялся подсудимый, одетый, как и восемь месяцев назад, в светлый свитер с полосками.

Чтобы огласить приговор судье Наталье Коноваловой хватило 20 минут.

70 кг валюты юрист закопал в лесу

Напомним, что дело подсудимого слушалось в особом порядке, без проведения судебного следствия. Слушания заняли один день. Во время расследования подсудимый полностью признал вину и стал сотрудничать со следователями, показал местонахождение денег. За это он мог рассчитывать на более мягкое наказание.

История, вызвавшая большой общественный резонанс, началась осенью прошлого года. 26 октября 33-летний Евгений Скобликов обратился в УВД по Юго-Восточному административному округу (ЮВАО) Москвы с заявлением о краже крупной суммы денег из арендованной им квартиры на Волгоградском проспекте — 6 млн долларов и 7 млн евро.

Он рассказал, что валюту он обналичил 22 октября по просьбе престарелых родителей скончавшегося от инфаркта гендиректора ОАО « Крастоннель» Сергея Ровбеля, его бывшего шефа (предприниматель занимался строительством тоннелей для Российских железных дорог, получал контракты от Федеральной службы безопасности и т. п. — BFM.ru).

Поскольку бизнесмен не был женат, состояние унаследовали его родители. Они-то, по словам Скобликова, и попросили его тайно доставить валюту в Новосибирск.

Однако деньги, оставленные им в двух больших чемоданах на съемной квартире, кто-то украл, пока он отъезжал к нотариусу. Сыщики не поверили в эту версию. Уже на следующий день Скобликов был задержан, а 30 октября прошлого года ему предъявили обвинение в мошенничестве.

Надо сказать, что довольно долго юрист не желал признаваться, где спрятаны пропавшие миллионы. А во время ареста разыграл настоящий спектакль, заявив, что готов даже пройти проверку на детекторе лжи и с помощью гипноза. «Я законопослушный гражданин. Мне нет смысла и некуда скрываться», — срывающимся голосом говорил подозреваемый.

Но потом он изменил позицию и во всем признался. Валюта оказалась зарытой в трех тайниках в лесу, неподалеку от одной из автобусных остановок в Подмосковной Лобне. Общий вес валюты, которую в буквальном смысле слова извлекли из-под земли, превысил 70 кг.

В суде Скобликов поведал, что решил вернуть деньги после того, как узнал, что родители, скончавшегося в апреле прошлого года бизнесмена планировали потратить полученное наследство на благотворительность: вложив его то ли в строительство детского дома, то ли детского оздоровительного центра.

Подельники из ФСБ

Не исключено, что Скобликов признался из-за того, что его избивали сокамерники, требовавшие сообщить местонахождение денег. По крайней мере, о рукоприкладстве в СИЗО говорили адвокаты Скобликова. В суде же подсудимый заверил корреспондента BFM.ru, что его никто не бил.

Согласно оглашенным на процессе показаниям Скобликова, похитить деньги его заставили некие сотрудники ФСБ, которые вышли на него после смерти Ровбеля в 2009 году. Они заявили, что скончавшийся предприниматель задолжал им, и если юрист откажется помочь вернуть долг, то против него сфабрикуют дело. Скобликов решил помочь. Однако забирать обналиченную им валюту никто не приехал. Тогда юрист решил закопать деньги.

В суде Скобликов умолял не назначать ему реальный срок. Подсудимый заверил, что тюрьма уже достаточно дала ему, чтобы он мог объяснить своим детям: преступления совершать нельзя. «У меня не было корысти, вирус алчности не тронул мою душу и мозг», — говорил подсудимый.

Приговор суда Скобликов слушал, заметно нервничая, сцепив за спиной руки. Было видно, как от напряжения у него на виске вздулась вена.

«Подсудимый совершил мошенничество группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере», — констатировала судья.

Подсудимого не устроил приговор

При назначении наказания Наталья Коновалова учла отсутствие отягчающих обстоятельств и положительные характеристики на подсудимого, но дала всего на полгода меньше, чем просила прокурор. Впрочем, это было и так ниже низшего предела, чем предусматривает часть 4-я статьи 159 УК, по которой Скобликову грозило от 5 до 15 лет.

«Вы будете обжаловать приговор?», — рванулись к подсудимому репортеры. «Конечно, буду», — успел бросить Скобликов, прежде чем его увел конвой. Адвокат осужденного Татьяна Павлова сказала корреспонденту BFM.ru, что не согласна с решением суда, считает его чрезмерно суровым. «Мы будем просить Мосгорсуд заменить назначенное наказание на условное», — сообщила защитница.