Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет в Иркутске
В самолете иностранные компоненты заменили пока на 80%. Лайнер находился в воздухе 1 час 15 минут. Каковы перспективы МС-21?
Читать на полной версииОпытный образец лайнера МС-21 с новыми российскими системами, призванный заменить Boeing и Airbus, совершил первый полет в Иркутске. Самолет получил бортовую радиоэлектронику, вычислители, аппаратуру электроснабжения, кондиционирования, навигационное и другое оборудование отечественного производства, сообщил «Ростех». Пока авиастроители заменили не все импортные компоненты, а только около 80% иностранных систем и агрегатов.
Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 километров в час и высоты 3000 метров. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
МС-21 разрабатывается с 2007 года, первый полет состоялся в 2017 году. Испытательный полет новой модели лайнера был выполнен с аэродрома Иркутского авиационного завода, принадлежащего компании «Яковлев», входящей в структуру Объединенной авиастроительной корпорации. Именно там и производится новый МС-21.
Тогда все пункты летного задания были выполнены в полном объеме, а функционирование новых систем прошло без замечаний. Перспективы оценивает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Самолет должен пройти минимум от 20 до 50 полетов, реально будет около сотни полетов, прежде чем он перейдет к завершающей стадии сертификации. Понятное дело, что он должен быть испытан в разных режимах, на разных высотах, на разных скоростях и так далее. Каким из себя будет МС-21, мы узнаем только после того, как он поступит в авиакомпании и начнется [эксплуатация]. Потому что, когда поступал [Airbus A320neo], «самолет будущего», первая авиакомпания, которая его получила, — это Lufthansa, она получила его зимой, и не могли нарадоваться, насколько хороший самолет. А следующие самолеты, третий, четвертый, пошли в Air India, а в Индии другой климат, там значительно жарче, каждый второй взлет стал давать отказ двигателя. Оказалось, что у этого самолета есть громаднейшая болезнь, которая до сих пор до конца не изжита. Без санкций и без протекционизма этот рынок работать не может. И этот свой, замененный самолет априори будет стоить дороже, чем Boeing и Airbus, и если рынок откроется, то Boeing и Airbus вернутся на него, и МС-21 станет не нужен, и массовое его производство не начнется никогда. Чтобы его запустить, нужно еще года полтора, чтобы не по два самолета собирать в год».
Гендиректор ОАК Вадим Бадеха отметил, что параллельно продолжается работа над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже. МС-21 вмещает до 211 пассажиров, отличается широким фюзеляжем — более четырех метров — и рекордной 40-процентной долей композитов, что обеспечивает экономичность.