Крупнейшие производители виски стали приостанавливать выпуск напитка
Сами они говорят о плановом простое. Аналитики, в свою очередь, считают, что причина — в избыточности напитка на рынке, тарифная политика Дональда Трампа, ускорение инфляции и низкий интерес к алкоголю у современной молодежи
Читать на полной версииОбновлено в 19:19
Крупнейшие мировые производители виски приостанавливают выпуск напитка. Компания Pernod Ricard объявила, что в апреле остановит на два месяца производство виски Jameson и других брендов на своем заводе в Ирландии.
Отраслевой портал The Drinks Business отмечает, что обычно производство встает на профилактику на месяц раз в год. Кроме того, компания отложила запуск новой винокурни стоимостью 250 млн евро.
А британская Diageo, которая выпускает виски Johnnie Walker, поставила на паузу один из своих заводов в США. Приостановлено также строительство предприятия в Канаде. Компании говорят, что простой — плановый. Эксперты считают, что причина в рисках перепроизводства: предложение виски на рынке превышает спрос.
Еще одна причина — Дональд Трамп и его пошлины, считает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Еще одна причина — падение спроса на виски. В частности, у производителя Jack Daniel’s, компании Brown Forman, продажи виски за последние полгода снизились на 22%. И в январе компания тоже законсервировала одну из производственных площадок в Шотландии.
Но это никоим образом не говорит о том, что на рынке виски грядет кризис перепроизводств, считает руководитель Клуба профессионалов алкогольного рынка, доцент кафедры менеджмента РАНХиГС в Санкт-Петербурге Максим Черниговский:
Максим Черниговский руководитель Клуба профессионалов алкогольного рынка, доцент кафедры менеджмента РАНХиГС в Санкт-Петербурге «На самом деле мне кажется, что все это определенные пиар-акции конкурентов этого во всех отношениях востребованного крепкого алкогольного напитка как в мире, так и в России. Да, действительно, объемы производства и продаж виски растут, география производителей виски, что интересно, тоже расширяется с каждым годом, и добавляются все новые и новые страны, причем достаточно экзотические. Если говорить о производстве данного алкогольного напитка, в России уже 15 заводов производят виски, и я думаю, что количество заводов тоже будет увеличиваться. Если говорить о потребителях виски, то, по сути дела, это до 80% целевой аудитории, которая потребляет различного рода алкогольные напитки. Так что я бы остерегся говорить о том, что этот сегмент алкогольного рынка ждут какие-то кризисные явления. Другой вопрос, что все больше и больше ассортиментных позиций, если мы говорим о виски, будет перемещаться из как раз премиального сегмента в субпремиальный, может быть, даже в эконом-сегмент. Это опять-таки характерно для многих рынков».
Кроме того, на производителей давит инфляция. Виски становится дорогим удовольствием. В США — а это крупнейший мировой рынок виски — в прошлом году продажи в натуральном выражении сократились почти на 4% год к году. Еще одна причина — молодежь стала меньше потреблять алкоголь.